Твоя регистрация стимул для Архитектора проекта И возможность задать вопрос (получить ответ)
Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно

Изучаем немецкий самостоятельно

Иностранный язык учить никогда не поздно
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Deutsch учимся: Сдавать экзамены Читать, Понимать, Беседовать, Ввести переписку. Вникаем в жизнь по-немецки
Вторая половина 19 века

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0905 Исскуство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 1960

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 10:22 am    Заголовок сообщения: Вторая половина 19 века Ответить с цитатой



Вторая половина 19 века

http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st017.shtml

Адольф фон Мениель. Железная дорога Берлин — Потсдам.1847 г.

Немецкое искусство во второй поло вине XIX в. развивалось в одном на правлении с другими европейскими школами: обогатившись в середине столетия новыми изобразительными средствами, художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.



Крупнейшим мастером середины XIX столетия был берлинский живописец и график Адольф фон Менцель (1815—1905). Ещё в первой половине века он заявил о себе как даровитый рисовальщик. Его иллюстрации к труду Франца Куглера «История Фридриха Великого»(1839—1842 гг.) замечательны живым чувством исторического быта.

Это неудивительно: художник изучал эпоху прусского короля Фридриха II (1740—1786 гг.) с дотошностью ученого исследователя. Затем внимание фон Менцеля

привлекла работа на натуре. Его заинтересовали живые впечатления, движение воздуха и света. В то время живописец создал яркие и цельные образы повседневности («Комната с балконом», 1845 г.; «Железная дорога Берлин — Потсдам», 1847 г.). Фон Менцель — автор первой в искусстве Германии картины на индустриальную тему — полотна «Железо прокатный завод» (1875 г.).

Основное отличие немецкого художника от писавших на сходные сюжеты русских передвижников — в точке зрения. Фон Менцель делает здесь своим героем не человека, а машину: в едва освещённом цеху фигуры рабочих в монотонном движении кажутся составными частями огромного механизма.

Адольф фон Мениель. Железопрокатный завод. Фрагмент. 1875 г.

Искусству фон Менцеля созвучны работы Вильгельма Лейбля (1844—1900), жившего в Баварии и посвятившего большинство картин быту местных крестьян.

Лейбль не поверхностный художник, изображающий жанровые сценки, — его скромные герои всегда наделены яркими личностными характеристиками.

Эти особенности и развитое чувство формы, ясная, хотя и грубоватая манера письма сближают работы Лейбля с творениями немецких мастеров XVI в.; их, а также французского живописца Гюстава Курбе художник считал своими учителями.



Вильгельм Лейбль. Крестьянка. 1871 г.



Очень интересным был и так называемый римский кружок, образованный в 60—70х гг. немецкими художниками в Италии. Они стремились создавать произведения, в основе которых лежало бы свободное творческое мышление, подлинный «классический» дух, присущий всем великим периодам развития искусства.



Их идейный вдохновитель философ и теоретик искусства Конрад Фидлер (1841 — 1895) считал глаз художника органом особого чувственного восприятия, которое помогает людям открыть первозданное совершенство форм.

Художник должен не копировать повседневность, а изучать её, постигая таящиеся в глубине «хаоса действительности» ритм и гармонию, которые составляют суть подлинного искусства.



Ханс фон Маре. Гребцы. 1873 г.


Взгляды Фидлера воплотил один из руководителей кружка — живописец Ханс фон Маре (1837—1887), автор фресок, украшающих стены библиотечного зала Зоологической станции в Неаполе (1873—1874 гг.).

Фон Маре изобразил само здание станции на морском берегу, учёных, отдыхающих под навесом, рыбаков, развесивших сети, лодочников.

В будничной тематике художник не видит ничего случайного, его персонажи держатся со спокойным достоинством.



Макс Либерман. Дюны в Ноордвийке.1906 г.

В 80—90х гг. в Германии распространился импрессионизм; это течение возглавил живописец Макс Либерман (1847—1935)


Повышенный драматизм, чёткость форм и резкость красок отличают картины Ловиса Коринта (1858—1925),


в частности «Отелло» (1884 г.).
Его работы предвосхитили искусство начала XX столетия.


Бойня


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0905 Исскуство Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ссылки живут не долго. плз. Сообщайте (прямо в посте об уже не действующих, но нужных


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS