Твоя регистрация стимул для Архитектора проекта И возможность задать вопрос (получить ответ)
Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно

Изучаем немецкий самостоятельно

Иностранный язык учить никогда не поздно
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Deutsch учимся: Сдавать экзамены Читать, Понимать, Беседовать, Ввести переписку. Вникаем в жизнь по-немецки
Первая половина 19 века

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0905 Исскуство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 1960

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 7:30 am    Заголовок сообщения: Первая половина 19 века Ответить с цитатой



Первая половина 19 века

С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими.


В немецком романтизме преобладало реакционное направление и в условиях реакции многие художники становятся на примиренческие позиции.

Лишь в творчестве некоторых из них нашли отражение прогрессивные тенденции эпохи.


Самые живые явления романтического искусства проявились в области портрета и пейзажа.

Портреты составляют лучшую часть художественного наследства Филиппа Отто Рунге ( 1777-1810) , работавшего в Гамбурге.

Близкий к кругу гамбургских романтиков-литераторов , сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор трактата "Цветовой круг",



Рунге стремился всю свою недолгую жизнь к построению сложных , надуманных аллегорий.



Он мечтал о фантастико- -музыкальной поэме в цикле композиций "Четыре времени суток" , но действительно живые образы создал,обратившись непосредственно к натуре.



В "Автопортрете" (1805) , поэтическое восприятие действительности сочетается с зоркостью взгляда аналитика , со строгим и точным мастерством рисунка.


С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого представлены старики-родители художника , около которых примостились их внуки,-"Портрет родителей"(1806, Гамбург, Кунстхалле) .



Сурово скорбны морщинестые лица встревоженных стариков, резким контрастом воспринемаются рялом с ним розовощекие дети, глядящие на мир широкооткрытыми глазами. Свое уважение перед человеком , озабоченность за его судьбу, восхищение перед богатством и красотой родной природы передает Рунге в этом свое произведение.



Природа стала главным объектомом изображения Каспара Давида Фридриха (1774-1840), чья деятельность протекала главным образом в Дрездоне .

В своих пейзажах художник выражает чувсто преклонение перед величием природы, а также переживание, полные мрачного раздумья, пессимизма.


Гибель Надежды

Излюбленные мотивы пейзажи Фридриха- пустынные скалистые громады, которые он пишет в различное время дня, любуясь их плавными очертаниями , игрой света,переливами красок на каменных глыбах.



В лучах заходящего либо восходящего солнца они подчас утрачивают свое материальность , превращаясь в подобие миражей,-"Горный пейзаж".



В картинах Фридриха находит отражение и борьба немецкого рарода против наполеоновского завоевание -"Могила Арминия"(1813) и растущая реакция, сковывающая творческие силы нации,-"Гибель "Надежды" во льдах" (1822, обе - Гамбург, Кунстхалле).


Человек в пейзажах Фридриха-маленькая одинокая фигура, затеренная в необъятных просторах холодного необжитого мира, или пассивный наблюдатель, созерцащий туманные дали, уносящийся в мечту,-"Двое, созерцающие луну"(1812-1820, Дрезден, Картинная галерея).

[img] http://i221.photobucket.com/albums/dd179/sono_alice/38.jpg[/img]

Более радостным настроением отличаются картины природы родного Фридриху селения.


Поэтично залитые солнцем "Луга Грейфсвальдом"(1820-18309, Гамбург, Кунстхалле),напоминающие чудесные описания природы у писателей и поэтов-романтиков.


Обращение к действительности и ее образам свойственно лучшим произведениям немецкого искусства середины 19 в.

Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815-1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.




Художник широких замыслов,Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии.



Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: "Комната с балконом"(1845), "Железная дорога Берлин-Потсдам" (1847, обе-Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.



Менцель первый ввел в исторический жанр реалистический метод.



В 1840г. он предпринял громадный труд по иллюстрированию "Истории Фридриха Великого" Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых.

Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени.



В иллюстрациях Менцеля особенно привлекает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное.



И все же художник, как и историк, не избежал черт идеализации в характеристике Фридриха, представленного в виде справедливого просвещенного монарха.



К этой же теме Менцель обращается и в живописи. Самая живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2,-"Круглый стол в Сан-Суси" (1850, не сохранилась). Художник рисует изысканное общество, окружающее Фридриха в его резиденции.



Среди присутствующих - знаменитый французский философ Вольтер. Мастерски изображена обстановка дворца,свободно сгруппированы вокруг стола собравшиеся, и все же черты однообразно описательной манеры присутствуют и здесь.



Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности во всем разнообразии проявлений.

В его искусстве находят отражение события революции 1848г. Он пишет "Почести погибшим в Мартовские дни" (1848,Гамбург, Кунстхалле),обнаруживая свои демократические настроения,сочувствия жертвам восстания.



Он создает "Железопрокатный завод"(1875,Берлин, Национальная галерея), одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса , индустриального труда.



С документальной точностью изображает художник огромный цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их тяжелого, изнурительного труда.




Тут же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак.

Некоторая чернота и сухость живописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд индустриальных рабочих, своеобразную мощь и красоту машин.



Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии.



Среди них и тщательнейшие рисунки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей, интерьеров,исполненные углем и карандашом, пером и кистью.

Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии.


Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его "одним из самых великих художников".

Однако творчеству Менцеля присущи черты ограниченности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его исторических полотен, за которыми подчас стушевывается главное,а прославление реакционной силы гогенцоллерновской Пруссии, выдвигающейся среди кингломерата немецких государств.




После победы над Францией в войне 1870-1871гг. и образования Германской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в строне развертываются большие строительные работы.


Официальное искусство, прословляющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в труднех условиях нарастающей реакции.



Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжает Вильгельм Лейбль (1844-1900).



Интерес к жизни людей труда, проблеме световоздушной среды и пространства приводит его к созданию картины :"мальчик савояр"(1869, Ленинград, Эрмитаж), "Общество за столом"(1870 - 1873, Кельн, Музей).



Leibl Wilhelm Maria Hubertus - Mme Rieder.

Далекие от социальной заостренности , они правдиво изображают крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живописью.

В позних своих работах Лейбль


переходит к импрессионистической манере живописи, распространяющейся в Германии.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0905 Исскуство Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ссылки живут не долго. плз. Сообщайте (прямо в посте об уже не действующих, но нужных


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS