Твоя регистрация стимул для Архитектора проекта И возможность задать вопрос (получить ответ)
Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно

Изучаем немецкий самостоятельно

Иностранный язык учить никогда не поздно
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Deutsch учимся: Сдавать экзамены Читать, Понимать, Беседовать, Ввести переписку. Вникаем в жизнь по-немецки
Новаторские архитектурные проекты 14 века

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0906 Архитектура
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 1985

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 8:05 pm    Заголовок сообщения: Новаторские архитектурные проекты 14 века Ответить с цитатой


Новаторские архитектурные проекты 14 века

Небольшая церковь в Грайфензее близ Цюриха,


датирующаяся приблизительно 1425 - 1450 годами, - образец той исключительной свободы, которой смогли достигать проекты готических зданий.

В плане зта церковь имеет форму четверти круга; судя по всему, ее проект разрабатывали в расчете на то, чтобы постройка могла уместиться на отведенном для нее месте в черте небольшого городка.

Система перекрытий, опирающаяся на единственную круглую колонну, состоит из трехлопастных сводов, образующих в сочетании звездчатый свод.

Умелое использование столь ограниченного пространства позволило создать весьма оригинальную структуру.

В 1808 году был разработан план по приданию церкви в Грайфензее стандартной квадратной формы, но, к счастью, это варварское намерение не осуществилось.

В конструкции здания очевиден контраст между внутренней свободой готической архитектуры и ограничениями, свойственными классическому стилю.

На верхнем этаже церкви в прошлом помещалась укрепленная зона.

Как и многие другие маленькие средневековые церкви в Священной Римской империи, это здание, по-видимому, некогда служило горожанам не только храмом, но и хранилищем.

В 1351 году был заложен первый камень в основание нового хора церкви Святого Креста в Швабском Гмюнде.

По одной из версий, автором проекта этого хора был Генрих Парлерж из Кельна, в 1330 году руководивший строительством центрального нефа церкви.

Другие исследователи считают, что проект хора был создан сыном Генриха, знаменитым Петром Парлержем.

В церкви Швабского Гмюнда мы обнаруживаем несколько важных новшеств, хотя анализировать их следует с осторожностью, так как в течение последующих столетий

облик здания несколько изменился (в 1497 году обрушились башни над западной оконечностью хора, а в первые двадцать лет 16 века был снесен свод хора).

На месте старого хора появился новый, более компактный зальный хор, проект которого был разработан независимо от проекта хора в Фердене-на-Аллере.

Над западной оконечностью невысокого венца капелл поднимается второй этаж. Контрфорсы нижнего этажа включены в стену и служат границами, разделяющими капеллы венца; выступающие из стены контрфорсы появляются только на втором этаже.

Чтобы обозначить местоположение нижних контрфорсов, зодчий обрамил каждый из них пилястрами (этот прием уже был использован ранее в Марбурге и во Фрайбурге-им-Брайсгау).

Еще один важный мотив - круглые арки под ажурным парапетом, идущим по краю крыши.

Эти плоские лучковые арки отчетливо выделяются на фоне стены благодаря украшающему их резному рельефу.

Они положили начало новой эстетической концепции, предписывающей помещать полукруглые арки на передний план; в дальнейшем эта особенность отразилась в оформлении нескольких выдающихся произведений немецкой архитектуры.

Но главное новшество в проекте хора церкви Святого Креста состояло в том, что внутренняя апсида отделилась от внешней.

Внешняя апсида, охватывающая в плане семь сторон двенадцатиугольника, подчеркнуто контрастирует здесь с внутренней, план которой имеет форму половины шестиугольника.

Этот отказ от симметрии апсид стал поистине революционным шагом в истории архитектуры, перед которым тускнеют все новаторские решения, воплощенные в соборе Фердена-на-Аллере.

Такая структура изменяла логику всей архитектурной системы.

Пространство внутренней части хора церкви Святого Креста оказывается унифицированным благодаря непрерывному горизонтальному пояску, который тянется через все пролеты и образует выступы перед каждым опорным столбом.

Колонны хора имеют цилиндрическую форму, как и в возведенном ранее центральном нефе.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0906 Архитектура Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ссылки живут не долго. плз. Сообщайте (прямо в посте об уже не действующих, но нужных


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS