Если вы хотите хорошо знать немецкий язык, попытайтесь освоить мир цифр. Цифровая информация занимает большое место в общем информационном пространстве: телефонные номера, стоимость товаров, меры длины, веса и объёма, даты, время — все это числа. Итак, немецкие числа. Обратите особое внимание на б - 16 - 60. Звук [ks] меняется на Ich-Laut при выпадении буквы s. Помните о правилах чтения. 0 — null10 — zehn
1 — eins11 — elf
2 — zwei12 — zwölf
3 — drei13 — dreizehn
4 — vier14 — vierzehn
5 — fünf15 — fünfzehn
6 — sechs16 — sechzehn
7 — sieben17 — siebzehn
8 — acht18 — achtzehn
9 — neun19 — neunzehn
20 — zwanzig
Все десятки, кроме 30, образуются с суффиксом (zig), а 30 — с суффиксом (-ßig). 20 — zwanzig 30 — dreißig 40 — vierzig 50 — fünfzig 60 — sechzig 70 — siebzig 80 — achtzig 90 — neunzig
39 И дальше: 100 — hundert или einhundert 200 — zweihundert 300 — dreihundert usw. (u т.д.) 1000 — tausend или eintausend 10000 — zehntausend 100000 — hunderttausend 1000000 — Million Wir rechnen. Мы решаем. 2 + 3 = 5 zwei plus drei ist gleich1 fünf 8-5 = 3 acht minus fünf ist gleich drei 3x5 = 15 drei mal fünf ist fünfzehn 20 : 4 = 5 zwanzig durch vier ist fünf 7 + 8 = _1 + 11 = __ - 1 = 6
4 + _ = 1313 + _ = 178+3=| |
_+5 = 17_ + 2 = 1820 - _ = 11
18 + 1 = _5 + 4 = _18-5 = _
10 + 3 =14 + 5 = _11-6 = _
2x2= _6 х 2 = _7 х 2 = _
ЗхЗ=_4х5 = _6 х З = _
20 : 5 = _16 : 4 = _12 : 5 = _
9:3 = _18:2 = _14 : 7 = _
_ x 3 = 128 : _ = 430 : 10 = _
Слово gleich (равняется) можно опустить. 40 Двузначные числа читаются, начиная с единиц, то есть справа налево: 2 + 20 = 22 zwei und zwanzig ist zweiundzwanzig (und — u вместо plus) { Прочитайте. fünfpluszwanzigistfünfundzwanzig(25)
dreiplusvierzigistdreiundvierzig(43)
fünfzigplusfünfistfünfundfünfzig(55)
siebenplusachtzigistsiebenundachtzig(87)
sechzigplussechsistSechsundsechzig(66)
neunzigpluseinsisteinundneunzig(91)
dreißigpluseinsisteinunddreißig(31)
{ Прочитайте следующие вопросы и ответы. Запомните значения выделенных слов. Wir lernen Deutsch.Мы учим немецкий.
Ist das interessant?Это интересно?
Ja, das ist interessant.Да, это интересно.
Ist das angenehm?Это приятно?
Ja, das ist angenehm.Да, это приятно.
Ist das leicht?Это легко?
Ja, das ist leicht.Да, это легко.
Ist das schwer?Это трудно?
Ja, das ist schwer.Да, это трудно.
Ist das nützlich?Это полезно?
Ja, das ist nützlich.Да, это полезно.
Was machen wir?Что мы делаем?
41 Wir machen Übungen. Wir lesen und schreiben. Wir zählen und rechnen. Das ist langweilig.Мы делаем упражнения. Мы читаем и пишем. Мы считаем и решаем. Это скучно.
{ Заполните пробелы в следующих предложениях. l. Ist das _____________?Это трудно?
2. Nein, das ist nicht ____ .Нет, это не трудно.
3. Das ist ____________ .Это легко.
4. Ist das ____________?Это интересно?
5. Nein, das ist nicht ___ .Нет, это не интересно.
6. Ist das ___________?Это приятно?
7. Nein, das ist nicht ___ .Нет, это не приятно.
8. Das ist ___________ .Это скучно.
9. Ist das ___________?Это полезно?
10. Ja, das istДа, это полезно.
11. Das ist__________ . und _____________ .Это интересно и полезно.
12. Das ist __________ aber ______________ .Это скучно, но полезно.
42 Тебя спросили: Was machst du?Что ты делаешь?
Ты отвечаешь:
Ich lerne Deutsch.Я учу немецкий язык.
Ich lese und schreibe.Я читаю и пишу.
Ich zähle und rechne.Я считаю и решаю.
Ich mache Übungen.Я делаю упражнения.
Ich mache Fehler.Я делаю ошибки.
Ich brauche Hilfe.Мне нужна помощь.
Глагол в первом лице единственного числа имеет окончание (-e) ich lerne ich mache ich lese { Сравните перевод выражений. Ich brauche Hilfe.Дословно:
Я нуждаюсь в помощи.
Правильно:
Мне нужна помощь.
Ich heiße Pawel.Дословно:
Я зовусь Павел.
Правильно:
Меня зовут Павел.
Помните о том, что грамматика и лексика в разных языках не обязательно совпадают, и поэтому перевод не всегда может быть дословным. { Запомните глагол brauchen и скажите, в чем нуждается человек, который говорит: Ich brauche Geld. Ich brauche Zeit. 43 Ich brauche Geduld. Ich brauche Liebe und Sorge. Ich brauche Aufmerksamkeit. Как вы это скажете по-русски? { В любой стране, где говорят по-немецки, очень употребителен глагол brauchen: Ich brauche zwei Kilo Tomaten. Ich brauche fünf Kilo Kartoffeln. Ich brauche zehn Liter Benzin. Ich brauche vier Meter Stoff. Ich brauche acht Prozent Gewinn. Переведите эти предложения. Меры длины и веса в Германии и Австрии Прочитайте, запомните их названия. Найдите отличия от русских мер. Ein Meter (m) hat 100 Zentimeter (cm). Ein Zentimeter hat 10 Millimeter (mm). 1000 (tausend) Meter sind ein Kilometer (km). Ein Kilogramm / ein Kilo (kg) hat 1000 Gramm (g). Ein Kilogramm hat 2 Pfund, 1 Pfund ist 500 g oder ein halbes Kilo (полкило). 1 Gramm hat 100 Milligramm (mg). 50 Kilogramm sind ein Zentner (Ztr). 100 Kilogramm sind ein Doppelzentner (двойной центнер, по-русски просто «центнер»). 1000 Kilogramm heißen eine Tonne.
44 {Хорошая пословица всегда украшает речь. Прочитайте, запомните и найдите правильный русский эквивалент с помощью дословного перевода. Ende gut, alles gut. Geduld bringt Rosen. Übипg macht den Meister. Ohne Fleiß kein Preis. Конец хороший, все хорошо. (дословно) Терпение приносит розы. (дословно) Упражнение делает мастера. (дословно) Без усердия нет награды. (дословно)
Немецкий дифтонг [æ] является соединением гласных [a] и [e:] в одном слоге.
При произнесении дифтонга органы речи сначала имеют установку гласного [a], а затем быстро и энергично скользят к установке гласного [e:].
Обратите внимание на то, что при произнесении дифтонга нельзя растягивать краткое [a] и в конце дифтонга произносить гласный [i].
Нельзя произносить этот дифтонг как русское звукосочетание [АЙ].
Буквенное обозначение дифтонга:
ei
eins один
ai
der Mai май
ay
Bayern Бавария
der Eimer ведро
die Seife мыло
sauer кислый
der Bauer крестьянин,
das Bauer клетка для птиц
die Maus мышь
das Ei яйцо
das Eisen железо
rein чистый, правильный
das Detail деталь
die Sau свинья
grau серый
der Gaumen нёбо
Продолжение следует...
Изучаем грамматику.
Сегодня мы продолжим изучать числительные.
Числительное "миллион" в немецком языке употребляется только как существительное женского рода и пишется отдельно от другой части числительного:
eine Million sechstausendneunhundertachtundzwanzig 1.600.928
Для обозначения года сначала называется количество сотен:
hunderttausend
million
million_zweihundertfuenfunddreissig million_zweihundertvierzigtausendsiebenhundertneunundachtzig
neunhundert
sechshundert
sechstausend
siebenhundert
siebentausend
2. Какие вопросы нужно задать, чтобы получить следующие отрицательные и положительные ответы.
Запишите эти вопросы.
- Ja, er wohnt in Moskau.
- Nein, sie wohnt in Wien.
- Ja, ich lerne Deutsch.
- Ja, wir treiben gern Sport.
- Nein, sie fahren nach Berlin.
- Nein, ich wohne dort.
- Ja, sie kommen bald.
3. Прочитайте вслух числительные и напишите их цифрами:
siebenundzwanzig Komma vier
drei Komma sechsundachtzig
fünfhundertneun Komma eins
eine Million zweiunddreißig Komma neunundsiebzig
null Komma dreihunderteinundsechzig
двенадцатый выпуск рассылки "Немецкий с самого начала". С вами Анастасия Хауер.
К сожалению, после последнего выпуска я получила очень мало ваших ответов.
Пожалуйста, будьте активнее. Не бойтесь делать ошибки. Верьте в свои силы и у вас обязательно всё получится.
Я советую вам выполнять домашние задания, особенно, творческие - создание собственных предложений. В языке, как и в спорте, требуется ежедневная тренировка. Чем больше времени вы уделите языку на начальном этапе, тем легче вам вам будет в дальнейшем.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правильными ответами на задание 2:
Немецкий дифтонг [æ] является соединением гласных [a] и [e:] в одном слоге.
При произнесении дифтонга органы речи сначала имеют установку гласного [a], а затем быстро и энергично скользят к установке гласного [e:].
Обратите внимание на то, что при произнесении дифтонга нельзя растягивать краткое [a] и в конце дифтонга произносить гласный [i].
Нельзя произносить этот дифтонг как русское звукосочетание [АЙ].
Буквенное обозначение дифтонга:
ei
eins один
ai
der Mai май
ay
Bayern Бавария
der Eimer ведро
die Seife мыло
sauer кислый
der Bauer крестьянин,
das Bauer клетка для птиц
die Maus мышь
das Ei яйцо
das Eisen железо
rein чистый, правильный
das Detail деталь
die Sau свинья
grau серый
der Gaumen нёбо
Продолжение следует...
Изучаем грамматику.
Сегодня мы продолжим изучать числительные.
Числительное "миллион" в немецком языке употребляется только как существительное женского рода и пишется отдельно от другой части числительного:
eine Million sechstausendneunhundertachtundzwanzig 1.600.928
Для обозначения года сначала называется количество сотен:
hunderttausend
million
million_zweihundertfuenfunddreissig million_zweihundertvierzigtausendsiebenhundertneunundachtzig
neunhundert
sechshundert
sechstausend
siebenhundert
siebentausend
2. Какие вопросы нужно задать, чтобы получить следующие отрицательные и положительные ответы.
Запишите эти вопросы.
- Ja, er wohnt in Moskau.
- Nein, sie wohnt in Wien.
- Ja, ich lerne Deutsch.
- Ja, wir treiben gern Sport.
- Nein, sie fahren nach Berlin.
- Nein, ich wohne dort.
- Ja, sie kommen bald.
3. Прочитайте вслух числительные и напишите их цифрами:
siebenundzwanzig Komma vier
drei Komma sechsundachtzig
fünfhundertneun Komma eins
eine Million zweiunddreißig Komma neunundsiebzig
null Komma dreihunderteinundsechzig
2. Проверяем домашнее задание
Домашнее заданиеhttp://lernendeutsch.ru появляются новые материалы. Обязательно заходите в гости!
bei Moskau под Москвой
bei meinen (seinen) Eltern у своих родителей
von der Arbeit с работы
nach Österreich в Австрию
aus Versehen по недосмотру
bei guter Laune в хорошем настроении
beim Abschied при прощании
aus unserer Freundschaft по нашей дружбе
aus Erfahrung по опыту
meiner Meinung nach по моему мнению
der Reihe nach по очереди
nach dem Fahrplan по расписанию
beim besten Willen при всём желании
aus der deutschen Sprache ins Russische с немецкого языка на русский
weit von der Stadt далеко от города
auf die Nerven gehen действовать на нервы
um diese Zeit в это время
auf dem Lande в сельской местности
unter vier Augen с глазу на глаз
von Zeit zu Zeit время от времени
3. Изучаем модальные глаголы
Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой глаголов.
Модальные глаголы.
Модальные глаголы принадлежат к группе неправильных глаголов. К модальным глаголам относятся:
können
dürfen
sollen
müssen
wollen
mögen
lassen
Модальные глаголы обычно употребляются в сочетании с неопределённой формой второго глагола без частицы
При этом инфинитив в предложении стоит на последнем месте (в придаточном предложении на предпоследнем).
Отрицание
перед модальным глаголом
)zu.nicht ставится чаще всего перед инфинитивом (в отличие от русского языка, в котором отрицание не ставится
Ich kann diese Arbeit so schnell nicht machen.
Я не смогу сделать эту работу так быстро.
können
- мочь, уметь, иметь возможность что - либо сделать
Ich kann etwas deutsch sprechen -
я немного умею (могу) разговаривать по - немецки.
Ich kann zahlen.
Я могу заплатить.
dürfen
- мочь, иметь разрешение что - либо сделать
Darf ich jetzt gehen?
Можно мне сейчас идти? Разрешите идти?
sollen
Употребляется также в вопросах, когда спрашивается о желании другого.
- долженствовать (по воле другого лица). Соответствует русскому глаголу следует, нужно.
Du sollst es ihm sagen.
Ты должен это ему сказать.
Herr Lehrer, soll ich diesen Text lesen oder übersetzen?
Господин учитель, мне нужно этот текст читать или переводить?
müssen
- долженствовать (по внутренней потребности говорящего).
Ich muss heute noch viel arbeiten.
Я должен сегодня ещё много работать.
Ich muss zahlen.
Я должен заплатить.
wollen
А также может выражать приглашение к действию. Тогда он переводится "давай (те)".
- хотеть, желать.
Ich will zahlen.
Я хочу заплатить.
Ich will ein Brot.
Я хочу хлеб.
Wollen wir nach der Arbeit ins Theater gehen
! Давайте пойдём после работы в театр!
mögen
Употребив этот глагол
- хотеть, желать. В этом значении глагол имеет форму möchte (хотел (а) бы, хотели бы). , вы выразите желание менее категорично, более вежливо.
Ich möchte heute früher nach Hause gehen.
Сегодня я бы хотел пойти домой пораньше.
Ich möchte ein Brot.
Глагол
как "любить" и имеет в единственном числе форму
Ich mag Kirschen.
Мне бы хотелось хлеба. mögen часто употребляется без инфинитива второго глагола. В этом случае он переводится mag.Я люблю вишни.
lassen
- велеть, заставлять, позволять.
Ich lasse Ihnen meine Adresse.
На следующем занятии мы рассмотрим спряжение модальных глаголов.
Продолжение следует...
Я оставлю Вам свой адрес.
4. Учим три формы глаголов
Сегодня мы продолжим учить три формы глаголов.
печь -
backen - ich buk - ich habe gebacken
начинать -
beginnen - ich began - ich haben begonnen
Немецкое прилагательное, подобно русскому, выражает качество или свойство предмета:
gesund - здоровый
klein - маленький
alt - старый
В предложении прилагательное может быть определением или именной частью составного сказуемого (Prädikativ). В соответствии с этой двоякой синтаксической ролью
немецкое прилагательное имеет две формы - полную и краткую.
В качестве определения прилагательное, как и в русском языке, употребляется в полной форме. Полная форма прилагательного склоняется, изменяется по родам и числам и стоит перед определяемым существительным, согласуясь с ним в роде, числе и падеже.
der rote Bleistift - красный карандаш
ein sauberes Heft - чистая тетрадь
В качестве именной части составного сказуемого прилагательное употребляется в отличие от русского языка только в краткой форме. Краткая форма не склоняется,
не изменяется по родам и числам и внешне ничем не отличается oт наречия. Прилагательное - Prädikativ - стоит на конце предложения.
Das Kind ist lustig - ребёнок весел
Die Erzählungen sind interessant - рассказы интересны
Склонение имён прилагательных.
Тип склонения прилагательного в немецком языке зависит от наличия или отсутствия артикля или местоимения перед прилагательным, а также от того, какие именно артикль или местоимение употреблены.
- Если артикль или местоимение своими окончаниями чётко определяют падеж и род, то прилагательное принимает окончания слабого склонения -e или -en, не выявляющие ни падежа, ни рода.
der (dieser) grüne Wald - (этот) зелёный лес
das (jenes) alte Haus - (тот) старый дом
- Если артикль или местоимение отсутствуют, а также если они недостаточно чётко определяют падеж и род, то само прилагательное принимает окончания сильного склонения, выявляющие признаки падежа и рода.
kaltes Wasser - холодная вода
unser altes Haus - наш старый дом
В соответствии с этим различают два основных типа склонения прилагательных: сильное (или местоимённое) и слабое (или именное).
Запомните:
слабое склонение напоминает слабое склонение существительных
сильное склонение сходно со склонением местоимений типа dieser
В прошедшем году мы начали изучать три формы глаголов. Сегодня мы рассмотрим новые глаголы. Не забывайте повторять пройденный материал.
кушать essen - ich aß- ich habe gegesen
ехать fahren -ich fuhr-ich bin gefahren
падать fallen - ich fiel-ich bin gefallen
ловить fangen - ich fing- ich habe gefangen
5. Домашнее задание
Сегодня домашнее задание на повторение пройденного материала. А также не забудьте выучить новый материал.
1. Выберите правильный ответ множественного числа:
- die Regale, die Regals, die Regalen
- die Tischen, die Tischer, die Tische
- die Sofen, die Sofas, die Sofa
2. Переведите на немецкий язык предложения:
- Он кладёт книгу в шкаф.
- Книга лежит на столе.
- Девочка ставит вазу на стол.
- Ваза стоит у окна.
- Пальто висит в шкафу.
3. Выберите правильный ответ:
Ich gebe (dieses, diesem, diesen) Kind ein Buch.
Ich helfe (meine, meiner, meinen ) Mutter gern.
Ab (dieser, diese, diesem) Herbst wohne ich in Spanien.
Вам с трудом даётся заучивание грамматики? Выученные слова быстро забываются? Вы хотите выучить немецкий язык, не тратя много времени на занятия?
Решение этих проблем Вы найдёте здесь
http://lernendeutsch.ru/?page_id=13
СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ
1. Проверяем домашнее задание
2. Склонение прилагательных
3. Учим три формы глаголов
4. Как может приставка изменить глагол
5. Домашнее задание
1. Проверяем домашнее задание
1. Выберите правильный ответ множественного числа:
- die Regale, die Regals, die Regalen
Ответ: die Regale
- die Tischen, die Tischer, die Tische
Ответ: die Tische
- die Sofen, die Sofas, die Sofa
Ответ: die Sofas
2. Переведите на немецкий язык предложения:
- Он кладёт книгу в шкаф. Er legt das Buch in den Schrank.
- Книга лежит на столе. Das Buch liegt auf dem Tisch.
- Девочка ставит вазу на стол. Das Mädchen stellt die Vase auf den Tisch.
- Ваза стоит у окна. Die Vase steht am Fenster.
- Пальто висит в шкафу.Der Mantel hängt im Schrank.
3. Выберите правильный ответ:
Ich gebe diesem Kind ein Buch.
Ich helfe meiner Mutter gern.
Ab diesem Herbst wohne ich in Spanien.
2. Склонение прилагательных
Типы склонений прилагательных:
слабое склонение прилагательных
- артикль или местоимение своими окончаниями чётко определяют падеж и род
- склонение напоминает слабое склонение имён существительных
- прилагательное принимает окончания -e или -en
сильное склонение прилагательных
- артикль или местоимение отсутствуют, а также если они недостаточно чётко определяют падеж и род
- прилагательное принимает окончания, выявляющие признаки падежа и рода
- склонение сходно со склонением местоимений типа dieser
Слабое склонение прилагательных.
Прилагательные слабого склонения во всех падежах, кроме Nominativ единственного числа всех трёх родов и Akkusativ единственного числа женского и среднего родов имеют окончание -en.
В Nominativ единственного числа всех трёх родов и Akkusativ единственного числа женского и среднего родов прилагательные слабого склонения имеют окончание -е.
Во множественном числе во всех падежах и родах окончание -en.
Nominativ единственного числа всех трёх родов окончание -е
Genitiv единственного числа всех родов окончание -en
Dativ единственного числа всех родов окончание -en
Akkusativ единственного числа женского и среднего родов окончание -е
Во множественном числе во всех падежах и родах окончание -en
По слабому склонению склоняются прилагательные:
- с определённым артиклем
der kluge Schüler, des klugen Schülers, dem klugen Schüler, den klugen Schüler.
die schwarze Tafel, der schwarzen Tafel, der schwarzen Tafel, die schwarze Tafel.
das kleine Kind, des kleinen Kindes, dem kleinen Kind, das kleine Kind.
die klugen Schüler, der klugen Schüler, den klugen Schülern, die klugen Schüler.
die schwarzen Tafeln, der schwarzen Tafeln, den schwarzen Tafeln, die schwarzen Tafeln.
die kleinen Kinder, der kleinen Kinder, den kleinen Kindern, die kleinen Kinder.
Продолжение следует...
3. Учим три формы глаголов
находить finden - fand - hat gefunden
лететь - fliegen - flog - ist geflogen
течь - fließen - floß-ist geflossen
мёрзнуть - frieren - fror-hat gefroren
давать geben - gab - hat gegeben
идти gehen - ging -ist gegangen
4. Как может приставка изменить глагол
Мы с Вами знаем, что у глагола может быть приставка. Посмотрите как может приставка изменить глагол.
1. Проверяем домашнее задание
2. Как может приставка изменить глагол
3. Склонение прилагательных
4. А что это означает?
5. Учим три формы глаголов
НАЧИНАЕМ ЗАНЯТИЕ
Но сначала Объявление
Не забывайте заходить на сайт http://lernendeutsch.ru
После выхода рассылки я размещаю её в разделе Библиотека. Если Вам рассылка приходит в неправильном формате, то изучайте материал на сайте.
1. Проверяем домашнее задание:
1) der gute Mann, die gute Mutter, das gute Mädchen
des guten Mannes, der guten Mutter, des guten Mädchens
dem guten Mann, der guten Mutter, dem guten Mädchen
den guten Mann, die gute Mutter, das gute Mädchen
die guten Männer, die guten Mütter, die guten Mädchen
der guten Männer, der guten Mütter, der guten Mädchen
den guten Männern, den guten Müttern, den guten Mädchen
die guten Männer, die guten Mütter, die guten Mädchen
2) Поставьте следующие глаголы в повелительное наклонение
Образец: lesen: Lies! Lest! Lesen Sie bitte!
sprechen Sprich!Sprecht! Sprechen Sie bitte!
turnen Turne! Turnt! Turnen Sie bitte!
baden Bade! Badet! Baden Sie bitte!
nehmen Nimm! Nehmt! Nehmen Sie bitte!
helfen Hilf! Helft! Helfen Sie bitte!
На прошлом занятии мы начали знакомство со слабым склонением прилагательных. И мы говорили о том, что по слабому склонению склоняются прилагательные с определённым артиклем. Сегодня продолжим изучать слабое склонение.
Прилагательные склоняются по слабому склонению:
- с указательными, вопросительными или неопределёнными местоимениями
jeder kluge Schüler, jedes klugen Schülers, jedem klugen Schüler, jeden klugen Schüler
diese schwarze Tafel, dieser schwarzen Tafel, dieser schwarzen Tafel, diese schwarze Tafel
welches kleine Kind, welches kleinen Kindes, welchem kleinen Kind, welches kleine Kind
viele klugen Schüler, vieler klugen Schüler, vielen klugen Schülern, viele klugen Schüler
diese schwarzen Tafeln, dieser schwarzen Tafeln, dieser schwarzen Tafeln, diese schwarzen Tafeln
welche kleinen Kinder, welcher kleinen Kinder, welchen kleinen Kindern, welche kleinen Kinder
- с отрицательным местоимением kein и с местоимением alle во множественном числе
keine klugen Schüler, alle schwarzen Tafeln, alle kleinen Kinder
keiner klugen Schüler, aller schwarzen Tafeln, aller kleinen Kinder
keinen klugen Schülern, allen schwarzen Tafeln, allen kleinen Kindern
keine klugen Schüler, alle schwarzen Tafeln, alle kleinen Kinder
Продолжение следует...
4. А что это означает?
die Nase voll haben
die Nase hoch tragen
auf die Nase liеgen
У нас бушует грипп, по радио объявили, что эпидемия. В начале этой неделе я снова чувствовала себя очень плохо, пришлось идти к врачу и принимать сильное лекарство.
Ещё болею, но есть немного сил, чтобы выпустить рассылку.
Я надеюсь, что вы здоровы и полны сил заниматься.
Начинаем занятие
1. Что это означает?
На прошлом занятии я предложила вам написать что обозначают следующие выражения.
die Nase voll haben
быть сытым по горло чем - либо
die Nase hoch tragen
задирать нос, ходить гоголем
auf die Nase liegen
лежать пластом (быть больным)
Последнее выражение относится как раз ко мне...
2. Склонение прилагательных
Сегодня мы рассмотрим сильное склонение прилагательных.
Сильное склонение прилагательных.
По сильному (или местоимённому) склонению прилагательное склоняется тогда, когда перед ним нет ни артикля, ни местоимения.
А могут стоять количественные числительные и неопределённые местоимения: viele, einige, wenige, ein bisschen, ein paar, genug,
etwas.
В этом случае прилагательное имеет во всех падежах единственного и множественного числа окончания определённого артикля.
Только в родительном падеже единственного числа мужского и среднего рода вместо окончания -es прилагательное получает
окончание -en
Это окончание не следует рассматривать как исключение. Оно, наоборот, подтверждает общее правило:
в родительном падеже, где окончание существительного -(e)s ясно выражает падеж, такое же окончание у прилагательного
становится излишним.
бегать laufen - lief- (i.) gelaufen
страдать leiden- litt- (h.) gelitten
занимать leihen- lieh- (h.) geliehen
читать lesen-las-(h.) gelesen
лежать liegen- lag-(i.) gelegen
измерять messen-maß-(h.) gemessen
хотить mögen- mochte- (h.) gemocht
быть должным müssen -mußte- (h.) gemußt
брать nehmen- nahm- (h.) genommen
называть nennen- nannte- (h.) genannt
быть должным sollen- sollte- (h.) gesollt
хотеть wollen- wollte- (h.) gewollt
4. Как изменяет приставка глагол
Сегодня рассмотрим глагол geben
geben давать
umgeben- окружать себя, обносить
aufgeben- задавать (задание), отказываться, загадывать (загадку)
vergeben- простить, передавать, распределять
angeben- хвастаться, указывать
zugeben- признаваться, дать в придачу
5. Творческое задание
Situation: Sie suchen verschiedene Dinge in der Zeitung. Finden Sie zu jedem Satz (Satz A-E) die passende Anzeige (Anzeige Nr. 1-6).
Achtung: Eine Anzeige ist zu viel. Schreiben Sie die Nummer der passenden Anzeige neben den Satz.
A Sie suchen Arbeit - Anzeige Nr.
B Sie möchten einen Computer kaufen. - Anzeige Nr.
C Jemand soll Ihren Führerschein übersetzen. - Anzeihe Nr.
D Sie suchen einen Kindergarten für Ihr Kind. - Anzeige Nr.
E Sie möchten einen Deutschkurs machen. - Anzeige Nr.
ANZEIGEN
Anzeige Nr.1. Vermiete
Wohnung im 15. Bezirk,
55m, 2 Zimmer, Bad, WC,
1. Stock, ohne Lift
erreichbar unter: 0664 3214531
Anzeige Nr.2. Sprachkurse
Englisch, Italienisch, Französisch, Deutsch
Tages- und Abendkurse
Informationen unter 31 47 321
5., Mayerg. 12
Anzeige Nr. 3. Übersetzungsbüro
Englisch, Französisch,
Italienisch, Russisch, Kroatisch,
Türkisch, Polnisch usw.
Mag. Michael Berger
Tel. und Fax: (1) 4076341
E-Mail: aha-translation@aon.at
Anzeige Nr. 4. "Sonnenschein"
öffentlicher Kindergarten
ganztägige Betreuung (7:30 - 18:30)
Mittag- und Abendessen
für Kinder von 1,5 bis 5 Jahren
Anmeldung ab sofort
Tel.: 345 65 47
Anzeige Nr. 5. AMS
Arbeitsmarktservice
Wir bieten:
- Berufsinformationen
- Tipps für die Arbeitssuche
- Jobvermittlung
- und vieles mehr
Anzeige Nr. 6. Computer-Börse
neue und gebrauchte PCs
verschiedenes Zubehör
(Drucker, Scanner, Tastaturen)
Berggasse 17
auch im Internet:
www.computerboerse.at
Сегодня мы проверим домашнее задание, рассмотрим небольшую тему по грамматике, а также Вас ждёт большое домашнее задание на повторение
прошедшего времени и образования множественного числа существительных.
1. Проверяем домашнее задание
Определите род существительных:
der Likör
der Informant
der Planet
das Komma
der Eimer
die Narzisse
die Politik
die Audienz
der Realismus
das Santiment
das Eigentum
das Häuschen
der Elefant
die Polonäse
der Fantast
das Tablett
der Brilliant
der Schnaps
der Patient
die Faulheit
der Funktionär
die Maniküre
der Teppich
der Käfig
die Toleranz
der Referent
die Nation
der Geologe
der Bankier
der Maler
der Aktionär
der Zwilling
das Zentrum
die Aprikose
der Magnet
der Doktorand
die Scharade
das Podium
das Insulin
die Konditorei
die Fakultät
die Dankbarkeit
die Universität
die Gesellschaft
die Übung
der Lehrer
der Bruder
die Poesie
die Diktatur
das Tischchen
der Arbeiter
der Bau
die Krankheit
das Büchlein
das Datum
das Laufen
das Werkzeug
die Biologie
die Wohnung
der Realismus
das Spielzeug
der Anfang
die Höhe
der Jungling
die Schwester
das Mädchen
die Freundschaft
das Auditorium
2. Ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
На первых уроках мы изучили предложения с отрицанием. А теперь мы рассмотрим ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
Ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
Если в ответном предложении отрицание подтверждается, то ответ начинается с отрицания Nein.
Arbeiten Sie heute nicht? - Nein, ich arbeite heute nicht.
Вы сегодня не работаете? - Да, я сегодня не работаю.
При опровержении информации, выраженной в вопросе с отрицанием, ответ начинается с doch.
Arbeiten Sie heute nicht? - Doch, ich arbeite heute.
Вы сегодня не работаете? - Нет, я сегодня работаю.
Для тренировки я подготовила упражнение в домашнем задании.
Домашнее задание
1. Ответьте на вопросы, используя nein und doch и переведите полностью предложения (с вопросом) на русский:
Verstehen Sie im Satz kein Wort?
Gehen Sie heute nicht auf die Post?
Ist die deutsche Sprache nicht schwer?
Sind Sie am Sonntag nicht frei?
Fahren Sie nicht ins Ausland?
Gibt es hier keine Zeitungen?
Ist es nicht sein Ausweis?
Schicken Sie den Brief nicht per Luftpost?
Ist dieser Brief nicht dringend (срочное)?
2. Образуйте множественное число:
der Hund -
der Vetter-
der Mensch -
der Junge -
das Heft -
das Kind -
das Rind -
der Gott -
das Buch -
die Mutter -
die Tochter -
das Wort -
das Haus -
das Seil -
das Problem -
das Objekt -
der Opa -
der Vati -
die Tomate -
die Schule -
die Frage -
das Bett -
das Hemd -
die Suppe -
das Messer-
die Kartoffel -
die Lehrerin -
das Dokument -
das Diplom -
der Tag -
das Datum -
der Laden -
der Star -
das Model -
der Garten -
der Becher -
der Onkel -
der Vogel -
der Bruder
der Vater
das Museum -
der Abend -
die Wurst -
die Kuh -
das Papier -
der Bleistift -
der Wein -
der Zug -
der Name -
der Gedanke -
der See -
der Sack -
der Arzt -
die Maus -
die Stadt -
3. Вставьте сказуемое в Imperfekt и переведите предложения.
In der Schule (lernen) mein Vater nicht besonders gut.
Ich (besuchen) den Kindergarten nur zwei Jahre.
Zum Geburtstag (schenken) man Klaus viele Geschenke.
Die Großeltern (gratulieren) uns zu Weihnachten und (wünschen) alles Gute.
Wo du in den Winterferien (sich erholen)?
Die Mutter (stellen) die Blumen in die Vase.
Vor einigen Tagen (kaufen) die Eltern mir endlich einen Hund.
Er (erzälen) sehr interessant, alle (zuhören) ihm gerne.
4. напишите инфинитив и имперфект глаголов:
читать
приходить
быть
иметь
печь
начинать
кусать
гнуть
предлагать
завязывать
просить
дуть
оставаться
жарить
ломать
жечь
приносить
думать
мочь
кушать
ехать
падать
ловить
находить
лететь
течь
мёрзнуть
давать
идти
лить, поливать
хватать
держать, останавливаться
висеть
бегать
страдать
занимать
лежать
измерять
хотить
быть должным
брать
называть
быть должным
хотеть
поднимать
называть
помогать
знать
звонить
приходить
мочь
ползти
грузить
велеть
свистеть
советовать
рвать
пахнуть
звать
создавать
светить
двигать
стрелять
спать
Сегодня продолжение рассказа и вопросы викторины.Прочитайте весь текст и потом, не подглядывая, ответьте на вопросы викторины и пришлите мне. А теперь внимание: ОТВЕТЫ БУДУТ ПРИНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО В СУББОТУ 28 ФЕВРАЛЯ. 5 подписчиков, которые первыми пришлют правильные ответы, получат приз: три интерактивных упражнения по теме "Склонение прилагательных".
Fasching (Продолжение)
Wie wird in anderen Ländern Fasching gefeiert?
Italien
Besonders bunt und schön wird in der italienischen Stadt Venedig gefeiert. Hier kann man ganz besonders ausgefallene Masken und Kostüme sehen und jedes Jahr findet in Venedig, der Stadt im Wasser, ein großartiges Faschingsfest mit vielen
prunkvollen Maskenbällen statt.
Durch die „Commedia dell`Arte“, eine Theatergruppe, die im Karneval lustige Stücke spielte, entstanden im 17. Jahrhundert typische Figuren des italienischen Karnevals wie zum Beispiel der Harlekin.
Brasilien
Der Karneval in Rio de Janeiro (das an der Küste Brasiliens liegt) ist auf der ganzen Welt bekannt.
Der Höhepunkt des brasilianischen Karnevals ist der große Umzug der Tanzschulen der auch „Sambadrome” genannt wird.
Es heißt, es ist der größte Umzug der Welt. Jede Tanzschule hat eigene Kostüme entworfen.
Jede Schule hat sich ein eigenes kleines Programm für den Sambadrome ausgedacht. Denn am Ende des Umzugs, beim Finale, werden Punkte für die besten Vorführungen verteilt. Auch Touristen können am Sambadrome teilnehmen, sie müssen aber mitsingen und – tanzen, sonst weniger Punkte.
Mardi Gras in New Orleans (Staat Louisiana )
Dort heißt die Faschingszeit „Mardi Gras“, was übersetzt „fetter Dienstag“ heißt. Die Mardi Gras – Zeit beginnt am 7. Jänner und endet wie bei uns am Faschingdienstag.
Die ersten Paraden beginnen schon im Januar, die schönsten Umzüge finden jedoch in den letzten fünf Tagen statt. Dann ziehen riesige, bunt geschmückte Paradewagen durch die Straßen.
Es gibt auch einen eigenen Mardi Gras – Kuchen, den „King Cake“. Und seit über hundert Jahren gibt es sogar offizielle Mardi Gras – Farben: Lila, Grün und Gold.
QUIZFRAGEN:
1. Was war das Karnevalsfest ursprünglich?
2. Warum haben die Menschen mit Schellen und Rasseln großen Lärm gemacht?
3. Wann beginnt die Karnevalszeit und wann endet sie?
4. Warum heißt Karneval auch Fastnacht?
5. „Carne valis“ bedeutet übersetzt?
6. Welche andere Erklärung gibt es für das Wort Karneval?
7. In welchem Land werden prunkvolle Maskenbälle veranstaltet?
8. Was ist der „Sambadrome“? Wo findet er statt?
9. „Mardi Gras“ heißt auf deutsch?
10. In welcher Stadt/ Land wird die Karnevalszeit so genannt?
На прошлом занятии мы начали изучение простого прошедшего времени. Сегодня мы продолжим его изучение. А именно мы рассмотрим спряжение сильных и вспомогательных
глаголов в прошедшем времени.
Спасибо всем, кто принял участие в викторине. Всем победителям высланы подарки.
А сейчас проверяем домашнее задание
1. Проспрягайте устно и письменно глаголы в прошедшем времени
arbeiten
Ich arbeitete
du arbetetest
er (sie,es) arbeitete
wir arbeiteten
ihr arbeitetet
sie (Sie) arbeiteten
atmen
ich atmete
du atmetest
er (sie,es) atmete
wir atmeten
ihr atmetet
sie (Sie) atmeten
zeigen
ich zeigte
du zeigtest
er (sie,es) zeigte
wir zeigten
ihr zeigtet
sie (Sie) zeigten
kochen
ich kochte
du kochtest
er (sie,es) kochte
wir kochten
ihr kochtet
sie (Sie) kochten
ablegen
ich legte ab
du legtest ab
er (sie,es) legte ab
wir legten ab
ihr legtet ab
sie (Sie) legten ab
mitmachen
ich machte mit
du machtest mit
sie (es, es) machte mit
wir machten mit
ihr machtet mit
sie (Sie) machten mit
2. Запишите предложения в прошедшем времени:
Mein Bruder absolviert die Medizinische Hochschule. Mein Bruder absolvierte die Medizinische Hochschule.
Unsere Reise dauert drei Tage.Unsere Reise dauerte drei Tage.
Das Eis schmeckt wunderbar.Das Eis schmeckte wunderbar.
Ich warte auf dich vor dem Haupteingang.Ich wartete auf dich vor dem Haupteingang.
Der Lehrer fragt die Regel und die Schüler antworten ausgezeichnet. Der Lehrer fragte die Regel und die Schüler antworteten ausgezeichnet.
А теперь спряжение сильных и вспомогательных глаголов в прошедшем времени.
Imperfekt сильных глаголов
Образуется с помощью изменения корневой гласной. Определённого правила нет, поэтому прошедшее время каждого сильного глагола мы и запоминаем.
Когда мы учим три формы, то на первом месте инфинитив, на втором имперфект, а на третьем стоит сложное прошедшее время перфект.
К этой группе относятся глаголы haben, sein, werden.
haben:
ich hatte у меня было
du hattest у тебя было
er (sie,es) hatte у него (у неё) было
wir hatten у нас было
ihr hattet у вас было
sie (Sie) hatten у них (у Вас) было
sein:
ich war я был
du warst ты был
er (sie,es) war он (она, оно) был
wir waren мы были
ihr wart вы были
sie (Sie) waren они (Вы) были
werden:
ich wurde я стал
du wurdest ты стал
er (sie,es) wurde он (она, оно) стал
wir wurden мы стали
ihr wurdet вы стали
sie (Sie) wurden они (Вы) стали
На следующем уроке мы познакомимся со спряжением смешанных и модальных глаголов в прошедшем времени.
Продолжение следует...
Домашнее задание
1.Переведите на немецкий язык
В детстве он жил в Москве.
Мама испекла к моему дню рождения пирог.
На почте Лена купила и отправила своей подруге открытку к Рождеству.
Мы долго искали это слово в словаре.
Летом мой отец и я строили домик в деревне.
2. Напишите Imperfekt следующих глаголов:
backen
beginnen
beißen
biegen
bitten
bieten
blasen
binden
bleiben
braten
brechen
brennen
denken
bringen
dürfen
essen
fahren
fallen
fangen
finden
fliegen
geben
gehen
haben
halten
werden
sein
lassen
laden
kommen
können
3. задание для самых прилежных: найдите ошибки и исправьте
Er zog sich die Kaputze über den Kopf.
Sie mussten in ihren Haus neue Kabeln verlegen.
Anna hing die Jacke in die Garderobe und schmiess die Schultasche in eine Ecke.
Kannst du dir den garnichts merken?
Die Eltern werden heute nachmittag nicht zu Hause sein.
Das du dir das nicht merken kannst, dass verstehe ich nicht.
Мы начали с Вами изучать прошедшее время. Сегодня мы изучим имперфект смешанных глаголов.
Imperfekt смешанных глаголов.
Смешанные глаголы wissen (wusste-gewusst) знать, kennen, rennen (rannte-gerannt) мчаться, denken, bringen в имперфекте имеют признаки как слабых
(суффикс -(e)te), так и сильных (изменение корневой гласной) глаголов.
В этой группе мы видим два глагола, которые переводятся "знать", это глаголы wissen und kennen.
В каком случае будет употребляться тот или иной глагол?
Wissen:
- с указательными местоимениями das, es
Wir wissen es.
- с неопределёнными местоимениями viel, alles, nichts
Wir wissen nicht alles.
- с придаточными дополнительными
Sie weiß, dass es spät ist.
Kennen
- в остальных случаях
Ich kenne diesen Herrn.
Рассмотрим спряжение глаголов:
wissen:
ich wußte
du wußtest
er (sie,es) wußte
wir wußten
ihr wußtet
sie (Sie) wußten
kennen:
ich kannte
du kanntest
es (er, sie) kannte
wir kannten
ihr kanntet
sie (Sie) kannten
denken:
ich dachte
du dachtest
er (sie,es) dachte
wir dachten
ihr dachtet
sie (Sie) dachten
Чтобы тренироваться, нам нужно выучить три формы следующих глаголов
бегать laufen - lief- gelaufen
страдать leiden- litt- gelitten
занимать leihen- lieh- geliehen
читать lesen-las-gelesen
лежать liegen- lag-gelegen
измерять messen-maß-gemessen
хотеть mögen- mochte- gemocht
быть должным müssen -mußte- gemußt
брать, взять nehmen- nahm- genommen
называть nennen- nannte- genannt
быть должным sollen- sollte- gesollt
хотеть wollen- wollte- gewollt
На следующем занятии мы рассмотрим имперфект модальных глаголов.
Домашнее задание
1. Поставьте в пропуски kennen oder wissen
1. ....... du das Land wo die Zitronen blüh'n? (Goethe).
2. Was ..... du von Friedrich Schiller? ....... du seine Werke?
3. ...... du Dieter? Ja, er lernt nicht fleißig und weiß nichts.
4. ....... du, ich habe schon Hunger. ..... du in der Nähe ein Cafe oder einen Restaurant?
5. ...... du mich noch?
6. ........ Sie nicht, wo hier das Theater ist?
7. ....... Sie den Weg zur Bildergalerie?
8. ...... jemand, wo der Bahnhof ist?
9. Der Herr in der Mitte ist mein Nachbar, ich ...... ihn sehr gut. Ich ...... auch seine Frau.
10. Wir ...... - nicht alle ...... nach der Schule eine fremde Sprache gut.
Вас ждёт большое домашнее задание на повторение
прошедшего времени и образования множественного числа существительных.
1. Проверяем домашнее задание
Определите род существительных:
der Likör
der Informant
der Planet
das Komma
der Eimer
die Narzisse
die Politik
die Audienz
der Realismus
das Santiment
das Eigentum
das Häuschen
der Elefant
die Polonäse
der Fantast
das Tablett
der Brilliant
der Schnaps
der Patient
die Faulheit
der Funktionär
die Maniküre
der Teppich
der Käfig
die Toleranz
der Referent
die Nation
der Geologe
der Bankier
der Maler
der Aktionär
der Zwilling
das Zentrum
die Aprikose
der Magnet
der Doktorand
die Scharade
das Podium
das Insulin
die Konditorei
die Fakultät
die Dankbarkeit
die Universität
die Gesellschaft
die Übung
der Lehrer
der Bruder
die Poesie
die Diktatur
das Tischchen
der Arbeiter
der Bau
die Krankheit
das Büchlein
das Datum
das Laufen
das Werkzeug
die Biologie
die Wohnung
der Realismus
das Spielzeug
der Anfang
die Höhe
der Jungling
die Schwester
das Mädchen
die Freundschaft
das Auditorium
2. Ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
На первых уроках мы изучили предложения с отрицанием. А теперь мы рассмотрим ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
Ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
Если в ответном предложении отрицание подтверждается, то ответ начинается с отрицания Nein.
Arbeiten Sie heute nicht? - Nein, ich arbeite heute nicht.
Вы сегодня не работаете? - Да, я сегодня не работаю.
При опровержении информации, выраженной в вопросе с отрицанием, ответ начинается с doch.
Arbeiten Sie heute nicht? - Doch, ich arbeite heute.
Вы сегодня не работаете? - Нет, я сегодня работаю.
Для тренировки я подготовила упражнение в домашнем задании.
Домашнее задание
1. Ответьте на вопросы, используя nein und doch и переведите полностью предложения (с вопросом) на русский:
Verstehen Sie im Satz kein Wort?
Gehen Sie heute nicht auf die Post?
Ist die deutsche Sprache nicht schwer?
Sind Sie am Sonntag nicht frei?
Fahren Sie nicht ins Ausland?
Gibt es hier keine Zeitungen?
Ist es nicht sein Ausweis?
Schicken Sie den Brief nicht per Luftpost?
Ist dieser Brief nicht dringend (срочное)?
2. Образуйте множественное число:
der Hund -
der Vetter-
der Mensch -
der Junge -
das Heft -
das Kind -
das Rind -
der Gott -
das Buch -
die Mutter -
die Tochter -
das Wort -
das Haus -
das Seil -
das Problem -
das Objekt -
der Opa -
der Vati -
die Tomate -
die Schule -
die Frage -
das Bett -
das Hemd -
die Suppe -
das Messer-
die Kartoffel -
die Lehrerin -
das Dokument -
das Diplom -
der Tag -
das Datum -
der Laden -
der Star -
das Model -
der Garten -
der Becher -
der Onkel -
der Vogel -
der Bruder
der Vater
das Museum -
der Abend -
die Wurst -
die Kuh -
das Papier -
der Bleistift -
der Wein -
der Zug -
der Name -
der Gedanke -
der See -
der Sack -
der Arzt -
die Maus -
die Stadt -
3. Вставьте сказуемое в Imperfekt и переведите предложения.
In der Schule (lernen) mein Vater nicht besonders gut.
Ich (besuchen) den Kindergarten nur zwei Jahre.
Zum Geburtstag (schenken) man Klaus viele Geschenke.
Die Großeltern (gratulieren) uns zu Weihnachten und (wünschen) alles Gute.
Wo du in den Winterferien (sich erholen)?
Die Mutter (stellen) die Blumen in die Vase.
Vor einigen Tagen (kaufen) die Eltern mir endlich einen Hund.
Er (erzälen) sehr interessant, alle (zuhören) ihm gerne.
4. напишите инфинитив и имперфект глаголов:
читать
приходить
быть
иметь
печь
начинать
кусать
гнуть
предлагать
завязывать
просить
дуть
оставаться
жарить
ломать
жечь
приносить
думать
мочь
кушать
ехать
падать
ловить
находить
лететь
течь
мёрзнуть
давать
идти
лить, поливать
хватать
держать, останавливаться
висеть
бегать
страдать
занимать
лежать
измерять
хотить
быть должным
брать
называть
быть должным
хотеть
поднимать
называть
помогать
знать
звонить
приходить
мочь
ползти
грузить
велеть
свистеть
советовать
рвать
пахнуть
звать
создавать
светить
двигать
стрелять
спать
Следующий выпуск рассылки выйдет через несколько дней.
На предыдущем занятии мы говорили об образовании прошедшего времени модальных глаголов. И в домашнем задании Вам было предложено
самостоятельно проспрягать глаголы. Давайте проверим.
1. Проверяем домашнее задание
Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени.
wollen:
ich wollte
du wolltest
er (es, sie) wollte
wir wollten
ihr wolltet
Sie (sie) wollten
können:
ich konnte
du konntest
es (er, sie) konnte
wir konnten
ihr konntet
Sie (sie) konnten
müssen:
ich mußte
du mußtest
er (sie,es) mußte
wir mußten
ihr mußtet
Sie (sie) mußten
sollen:
ich sollte
du solltest
er (sie, es) sollte
wir sollten
ihr solltet
Sie sollten
dürfen:
ich durfte
du durftest
er (sie, es) durfte
wir durften
ihr durftet
Sie durften
2. Поставьте сказуемое в имперфект и переведите предложения:
Ich lese die Zeitung, aber finde nichts Interessantes. Ich las die Zeitung, aber fand nichts Interessantes. Я прочитала газету, но не нашла ничего интересного.
Im Cafe isst Frau Schmidt ein Stück Torte auf. Im Cafe aß Frau Schmidt ein Stück Torte auf. В кафе госпожа Шмидт съела кусок торта.
Stefan nimmt immer seinen Bruder zum Spaziergang mit.Stefan nahm immer seinen Bruder zum Spaziergang mit. Штефан всегда брал своего брата на прогулку.
Der Vater hilft mir bei der Hausaufgabe.Der Vater half mir bei der Hausaufgabe. Отец помогал мне в домашнем задании.
Die Mutter geht zu ihrer Freundin und bleibt dort ein paar Stunden.Die Mutter ging zu ihrer Freundin und bleibt dort ein paar Stunden.
Мать пошла к своей подруге и оставалась там несколько часов.
Das Auto bleibt an der Kreuzung vor der Ampel stehen.Das Auto blieb an der Kreuzung vor der Ampel stehen.Машина остановилась на перекрёстке перед светофором.
Kinder gehen ins Bett um 22 Uhr.Kinder gingen ins Bett um 22 Uhr. Дети пошли в кровать в 22 часа.
Die Mutter gibt mir 10 Euro.Die Mutter gab mir 10 Euro. Мать дала мне 10 евро.
Так как рассылка давно не выходила, первый выпуск мы посвятим суффиксам женского и среднего рода (мужской род мы изучили на предыдущем занятии). Суффиксов и окончаний много, поэтому просто регулярно возвращайтесь к этому занятию. Не забывайте, что у каждого правила есть исключения, поэтому будьте внимательны.
2. Суффиксы женского и среднего родов
Суффиксы женского рода
-a die Kamera
-ade die Limonade
-age die Blamage позор
-aille die Emaille эмаль
-aise/ -äse die Mayonnaise
-ance die Renaissance
-äne die Domäne государственная земля
-anz die Toleranz терпимость
-ei die Bäckerei пекарня
-enz/ -ienz die Referenz рекомендация
-ere/ -iere die Karriere
-ette die Toilette
-heit die Kindheit детство
-ie die Galerie галерея
-ik die Klinik
-ille die Kamille ромашка
-ine die Apfelsine апельсин
-ion die Situation ситуация
-isse die Kulisse
-itis die Bronchitis бронхит
-ive die Derektive
-keit die Fertigkeit готовность
-ose die Arthrose
-schaft die Freundschaft дружба
-sis/ -se die Basis
-tät/ -ität die Fakultät
-ung die Umleitung объезд, изменение направления
-ur die Natur природа
-üre die Broschüre
Приставки, суффиксы и окончания среднего рода
-Ge das Gebirge горы
-chen das Mädchen девочка
-lein das Fräulein девушка
-eau das Plateau плоскогорье, плато
-ent/ -ment das Patent
-ett das Menuett
-icht das Dickicht заросль, чаща
-il das Ventil
-in das Benzin
-ing das Shopping
-ium/ -um das Podium
-ma das Asthma
-tel das Drittel третья часть
-tum das Eigentum собственность
Сегодня мы проверим домашнее задание, рассмотрим небольшую тему по грамматике, а также Вас ждёт большое домашнее задание на повторение
прошедшего времени и образования множественного числа существительных.
1. Проверяем домашнее задание
Определите род существительных:
der Likör
der Informant
der Planet
das Komma
der Eimer
die Narzisse
die Politik
die Audienz
der Realismus
das Santiment
das Eigentum
das Häuschen
der Elefant
die Polonäse
der Fantast
das Tablett
der Brilliant
der Schnaps
der Patient
die Faulheit
der Funktionär
die Maniküre
der Teppich
der Käfig
die Toleranz
der Referent
die Nation
der Geologe
der Bankier
der Maler
der Aktionär
der Zwilling
das Zentrum
die Aprikose
der Magnet
der Doktorand
die Scharade
das Podium
das Insulin
die Konditorei
die Fakultät
die Dankbarkeit
die Universität
die Gesellschaft
die Übung
der Lehrer
der Bruder
die Poesie
die Diktatur
das Tischchen
der Arbeiter
der Bau
die Krankheit
das Büchlein
das Datum
das Laufen
das Werkzeug
die Biologie
die Wohnung
der Realismus
das Spielzeug
der Anfang
die Höhe
der Jungling
die Schwester
das Mädchen
die Freundschaft
das Auditorium
2. Ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
На первых уроках мы изучили предложения с отрицанием. А теперь мы рассмотрим ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
Ответное предложение на вопрос, содержащий отрицание.
Если в ответном предложении отрицание подтверждается, то ответ начинается с отрицания Nein.
Arbeiten Sie heute nicht? - Nein, ich arbeite heute nicht.
Вы сегодня не работаете? - Да, я сегодня не работаю.
При опровержении информации, выраженной в вопросе с отрицанием, ответ начинается с doch.
Arbeiten Sie heute nicht? - Doch, ich arbeite heute.
Вы сегодня не работаете? - Нет, я сегодня работаю.
Для тренировки я подготовила упражнение в домашнем задании.
Домашнее задание
1. Ответьте на вопросы, используя nein und doch и переведите полностью предложения (с вопросом) на русский:
Verstehen Sie im Satz kein Wort?
Gehen Sie heute nicht auf die Post?
Ist die deutsche Sprache nicht schwer?
Sind Sie am Sonntag nicht frei?
Fahren Sie nicht ins Ausland?
Gibt es hier keine Zeitungen?
Ist es nicht sein Ausweis?
Schicken Sie den Brief nicht per Luftpost?
Ist dieser Brief nicht dringend (срочное)?
2. Образуйте множественное число:
der Hund -
der Vetter-
der Mensch -
der Junge -
das Heft -
das Kind -
das Rind -
der Gott -
das Buch -
die Mutter -
die Tochter -
das Wort -
das Haus -
das Seil -
das Problem -
das Objekt -
der Opa -
der Vati -
die Tomate -
die Schule -
die Frage -
das Bett -
das Hemd -
die Suppe -
das Messer-
die Kartoffel -
die Lehrerin -
das Dokument -
das Diplom -
der Tag -
das Datum -
der Laden -
der Star -
das Model -
der Garten -
der Becher -
der Onkel -
der Vogel -
der Bruder
der Vater
das Museum -
der Abend -
die Wurst -
die Kuh -
das Papier -
der Bleistift -
der Wein -
der Zug -
der Name -
der Gedanke -
der See -
der Sack -
der Arzt -
die Maus -
die Stadt -
3. Вставьте сказуемое в Imperfekt и переведите предложения.
In der Schule (lernen) mein Vater nicht besonders gut.
Ich (besuchen) den Kindergarten nur zwei Jahre.
Zum Geburtstag (schenken) man Klaus viele Geschenke.
Die Großeltern (gratulieren) uns zu Weihnachten und (wünschen) alles Gute.
Wo du in den Winterferien (sich erholen)?
Die Mutter (stellen) die Blumen in die Vase.
Vor einigen Tagen (kaufen) die Eltern mir endlich einen Hund.
Er (erzälen) sehr interessant, alle (zuhören) ihm gerne.
4. напишите инфинитив и имперфект глаголов:
читать
приходить
быть
иметь
печь
начинать
кусать
гнуть
предлагать
завязывать
просить
дуть
оставаться
жарить
ломать
жечь
приносить
думать
мочь
кушать
ехать
падать
ловить
находить
лететь
течь
мёрзнуть
давать
идти
лить, поливать
хватать
держать, останавливаться
висеть
бегать
страдать
занимать
лежать
измерять
хотить
быть должным
брать
называть
быть должным
хотеть
поднимать
называть
помогать
знать
звонить
приходить
мочь
ползти
грузить
велеть
свистеть
советовать
рвать
пахнуть
звать
создавать
светить
двигать
стрелять
спать
Oktober ist ins Land gezogen.
Kunterbunt sind die Blätter.
Trauben werden gelesen.
Oben auf den Bäumen:
Blaue Zwetschken baumeln!
Erdäpfel werden geerntet.
Röstet ihr schon süße Maroni?
1. Образуйте множественное число:
der Hund - die Hunde собака
der Vetter - die Vettern
der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша
das Heft - die Hefte тетрадь
das Kind - die Kinder ребёнок
das Rind -die Rinder бык, корова, говядина
der Gott - die Götter бог
das Buch - die Bücher книга
die Mutter - die Mütter мать
die Tochter - die Töchter дочь
das Wort - die Wörter слово
das Haus - die Häuser дом
das Seil - die Seile
das Problem - die Probleme проблема
das Objekt - die Objekte объект
der Opa - die Opas дедушка
der Vati - die Vatis папочка
die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden
die Suppe - die Suppen суп
das Messer - die Messer
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen
das Dokument - die Dokumente документ
das Diplom - die Diplome
der Tag - die Tage день
das Datum - die Daten дата
der Laden - die Läden магазин, лавка
der Star - die Stars звезда
das Model - die Models модель
der Garten - die Gärten сад
das Maedchen - die Mädchen девочка, девушка
der Loeffel - die Löffel ложка
der Becher - die Becher бокал, стаканчик
der Onkel - die Onkel дядя
der Vogel - die Vögel птица
der Bruder - die Brüder брат
der Vater - die Väter отец
das Museum - die Museen музей
der Abend - die Abende вечер
die Wurst - die Würste колбаса
die Kuh - die Kühe корова
das Papier - die Papiere бумага
der Bleistift - die Bleistifte
der Wein - die Weine вино
der Zug - die Züge поезд
der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро
der Sack - die Säcke мешок
der Arzt - die Ärzte врач
die Maus - die Mäuse мышь
die Stadt - die Städte
2. Инфинитив и имперфект глаголов:
читать lesen - ich las
приходить kommen - ich kam
быть sein - ich war
иметь haben - ich hatte
печь - backen - ich buk
начинать - beginnen - ich began
кусать - beißen - ich biß
гнуть - biegen - ich bog
предлагать - bieten - ich bot
завязывать - binden - ich band
просить - bitten - ich bat
дуть - blasen - ich blies
оставаться bleiben -ich blieb
жарить braten - ich briet
ломать brechen - ich brach
жечь brennen - ich brannte
приносить bringen - ich brachte
думать denken - ich dachte
мочь dürfen - ich durfte
кушать essen - ich aß
ехать fahren -ich fuhr
падать fallen - ich fiel
ловить fangen - ich fing
находить finden - fand
лететь - fliegen - flog
течь - fließen - floß
мёрзнуть - frieren - fror
давать geben - gab
идти gehen - ich ging
лить, поливать - gießen - ich goß
хватать - greifen - ich griff
иметь - haben - ich hatte
держать, останавливаться - halten - ich hielt
висеть - hängen -ich hing
бегать laufen - ich lief
страдать leiden-ich litt
занимать leihen- ich lieh
лежать liegen-ich lag
измерять messen-ich maß
хотить mögen- ich mochte
быть должным müssen - ich mußte
брать nehmen- ich nahm
называть nennen- ich nannte
быть должным sollen- ich sollte
хотеть wollen- ich wollte
поднимать heben -ich hob
называть heißen -ich hieß
помогать helfen - ich half
знать kennen - ich kannte
звонить klingen - ich klang
приходить kommen - ich kam
мочь können - ich konnte
ползти kriechen - ich kroch
грузить laden - ich lud
велеть lassen - ich ließ
свистеть pfeifen - ich pfiff
советовать raten -ich riet
рвать reißen - ich riß
пахнуть riechen - ich roch
звать rufen - ich rief
создавать schaffen - ich schuf
светить scheinen -ich schien
двигать schieben -ich schob
стрелять schießen - ich schoß
спать schlafen - ich schlief
3. С сегодняшнего занятия мы рассмотрим такой раздел грамматики как СИНТАКСИС.
Der zusammengesetzte Satz.Сложное предложение.
Предложения связанные между собой по содержанию, но всё же самостоятельные по значению, образуют сложносочинённое предложение.
Союзы связывают отдельные слова и целые предложения друг с другом. В отличие от предлогов союзы не управляют падежами.
Die Satzreihe. Сложносочинённое предложение.
Сложносочинённые предложения могут быть бессоюзными и союзными.
Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения или самостоятельные предложения. Наряду с простыми союзами
имеются также парные союзы, состоящие из двух частей, каждая из которых относится к одному из соединяемых компонентов.
В качестве сочинительных союзов часто используются также различные наречия времени или следствия. Их называют союзными словами.
От союзов они отличаются тем, что являются членами предложения. К наиболее употребительным союзным словам относятся
dann, danach, darauf, darum, deshalb, deswegen, trotzdem.
Aber - а, но, да, однако.
Er ist reich, aber krank. Он богат, но болен.
Er hatte Recht, aber keiner glaubte ihm. Он был прав, но никто ему не верил.
Sowie - а также, как только
Heute gibt es Kaffee und Kuchen sowie Wurst und Salat. Сегодня будет кофе и пирог, а также колбаса и салат.
Sowie ich es weiss, sage ich es dir. Как только я это узнаю, я скажу это тебе.
Oder - или
Hast du Zeitungen oder Zeitschriften? У тебя есть газеты или журналы?
Und - и (при связи слов), а (при связи предложений)
Ich habe viele Zeitungen und Zeitschriften. У меня много газет и журналов.
Ich gehe fort, und du? Я ухожу, а ты?
Doch - однако, но, всё же
Ich vertraute dir, doch du hast mich betrogen. Я тебе доверял, но ты всё же меня обманул.
Denn - разве, же, потому что, так как
Er wird es nicht tun, denn er ist zu faul. Он не будет это делать, так как он слишком ленивый.
Союзы aber, oder, und, denn не влияют на порядок слов в предложении. Союз doch может как влиять на порядок слов, так и не влиять.
Продолжение следует...
4. Внимание: с сегодняшнего выпуска, раз в месяц, Вам будут предложены небольшие рассказы о различных странах. И в конце выпуска Вас ждут вопросы.
Сегодня у нас в гостях мальчик Pascal, который расскажет о своей стране.
Pascal aus der Schweiz.
Ich heiße Pascal und lebe mit meiner Familie in der französischen Schweiz. In meinem Land werden vier Sprachen gesproche:
Deutsch, Italienisch, Französisch und Rätoromanisch.
Meine Heimatstadt Lausanne (sprich "Losann") liegt am größten See der Schweiz: dem Genfer See.
Echte Schaufelraddampfer fahren noch über diesen See. Das südliche Ufer des Sees liegt aber nicht in der Schweiz sondern in Frankreich!
Echtes "Schwyzer" Rösti schmeckt prima. Gekochte Erdäpfel raspeln, mit Salz und Muskat würzen - und in einer Pfanne mit heißer Butter
erst auf einer Seite, dann auf der anderen braten!
Der Berner Sennenhund stammt aus der Schweiz. Früher setzte man ihn als Wachhund für Hof und Herden ein. Heute ist er ein beliebtes Haustier, weil er
Kinder sehr gern mag.
Der berühmteste Berg der Schweiz ist das Matterhorn. Es ist 4478 m hoch. Einige Bergsteiger haben seinen Gipfel schon bestiegen.
Der berühmteste Geschichte der Schweiz ist die Sage "der Apfelschuss" vom tapferen Wilhelm Tell. Er befreite sein Volk vom bösen Landvogt!
das Schaufelrad лопастное колесо
das Ufer побережье, берег
raspeln натирать на тёрке
stammen быть родом
berühmt знаменитый
der Gipfel вершина
tapfer храбрый
Домашнее задание
1. выучите три формы глаголов
2. выучите союзы
3. ответьте письменно на вопросы по рассказу:
- Hat die Schweiz eine Meeresküste?
- Sprachen
- größter See
- berühmte Hunderasse
- höchster Berg
- berühmte Speise
- berühmteste Geschichte
На предыдущем занятии мы говорили об
образовании прошедшего времени модальных глаголов.
И в домашнем задании Вам было предложено
самостоятельно проспрягать глаголы. Давайте проверим.
1. Проверяем домашнее задание
Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени.
wollen:
ich wollte
du wolltest
er (es, sie) wollte
wir wollten
ihr wolltet
Sie (sie) wollten
können:
ich konnte
du konntest
es (er, sie) konnte
wir konnten
ihr konntet
Sie (sie) konnten
müssen:
ich mußte
du mußtest
er (sie,es) mußte
wir mußten
ihr mußtet
Sie (sie) mußten
sollen:
ich sollte
du solltest
er (sie, es) sollte
wir sollten
ihr solltet
Sie sollten
dürfen:
ich durfte
du durftest
er (sie, es) durfte
wir durften
ihr durftet
Sie durften
2. Поставьте сказуемое в имперфект и переведите предложения:
Ich lese die Zeitung, aber finde nichts Interessantes. Ich las die Zeitung, aber fand nichts Interessantes. Я прочитала газету, но не нашла ничего интересного.
Im Cafe isst Frau Schmidt ein Stück Torte auf. Im Cafe aß Frau Schmidt ein Stück Torte auf. В кафе госпожа Шмидт съела кусок торта.
Stefan nimmt immer seinen Bruder zum Spaziergang mit.Stefan nahm immer seinen Bruder zum Spaziergang mit. Штефан всегда брал своего брата на прогулку.
Der Vater hilft mir bei der Hausaufgabe.Der Vater half mir bei der Hausaufgabe. Отец помогал мне в домашнем задании.
Die Mutter geht zu ihrer Freundin und bleibt dort ein paar Stunden.Die Mutter ging zu ihrer Freundin und bleibt dort ein paar Stunden.
Мать пошла к своей подруге и оставалась там несколько часов.
Das Auto bleibt an der Kreuzung vor der Ampel stehen.Das Auto blieb an der Kreuzung vor der Ampel stehen.Машина остановилась на перекрёстке перед светофором.
Kinder gehen ins Bett um 22 Uhr.Kinder gingen ins Bett um 22 Uhr. Дети пошли в кровать в 22 часа.
Die Mutter gibt mir 10 Euro.Die Mutter gab mir 10 Euro. Мать дала мне 10 евро.
Так как рассылка давно не выходила, первый выпуск мы посвятим суффиксам женского и среднего рода (мужской род мы изучили на предыдущем занятии). Суффиксов и окончаний много, поэтому просто регулярно возвращайтесь к этому занятию. Не забывайте, что у каждого правила есть исключения, поэтому будьте внимательны.
2. Суффиксы женского и среднего родов
Суффиксы женского рода
-a die Kamera
-ade die Limonade
-age die Blamage позор
-aille die Emaille эмаль
-aise/ -äse die Mayonnaise
-ance die Renaissance
-äne die Domäne государственная земля
-anz die Toleranz терпимость
-ei die Bäckerei пекарня
-enz/ -ienz die Referenz рекомендация
-ere/ -iere die Karriere
-ette die Toilette
-heit die Kindheit детство
-ie die Galerie галерея
-ik die Klinik
-ille die Kamille ромашка
-ine die Apfelsine апельсин
-ion die Situation ситуация
-isse die Kulisse
-itis die Bronchitis бронхит
-ive die Derektive
-keit die Fertigkeit готовность
-ose die Arthrose
-schaft die Freundschaft дружба
-sis/ -se die Basis
-tät/ -ität die Fakultät
-ung die Umleitung объезд, изменение направления
-ur die Natur природа
-üre die Broschüre
Приставки, суффиксы и окончания среднего рода
-Ge das Gebirge горы
-chen das Mädchen девочка
-lein das Fräulein девушка
-eau das Plateau плоскогорье, плато
-ent/ -ment das Patent
-ett das Menuett
-icht das Dickicht заросль, чаща
-il das Ventil
-in das Benzin
-ing das Shopping
-ium/ -um das Podium
-ma das Asthma
-tel das Drittel третья часть
-tum das Eigentum собственность
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах