Твоя регистрация стимул для Архитектора проекта И возможность задать вопрос (получить ответ)
Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно

Изучаем немецкий самостоятельно

Иностранный язык учить никогда не поздно
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Deutsch учимся: Сдавать экзамены Читать, Понимать, Беседовать, Ввести переписку. Вникаем в жизнь по-немецки
Техника обучения иностранному языку Шлимана.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 01 Советы как Учиться
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 1960

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 3:20 pm    Заголовок сообщения: Техника обучения иностранному языку Шлимана. Ответить с цитатой



Техника обучения иностранному языку Шлимана.


Для четкости запишем всю последовательность операций работы с текстом кратко:

1) чтение (перевод) текста;

2) свободный (импровизационный) пересказ;

3) проверочное (уточняющее) чтение;

4) дословный (или близкий к тексту) пересказ;

5) сверка по тексту;

6) запись;

7) заучивание.


Такой алгоритм работы с текстом может показаться на первый взгляд немного затянутым, но именно он и является тем самым ключом, который таки срабатывает и хотя со скрипом, но зато уверенно и без промедления открывает перед нами вход в соблазнительно-великолепные апартаменты практического иностранного языка.

Да, именно практического, хотя обычно и считается, что практически овладеть языком — живым, разговорным языком — можно только при наличии большой и активной разговорной практики.


Но данный способ при его систематическом использовании позволяет «обкатывать» язык и даже развивать у себя разговорные навыки не хуже, чем в случае непосредственного общения с носителем языка или преподавателем.

А возможно и лучше, так как, во-первых, он понуждает наш мозг к очень напряженной и, значит, продуктивной работе, или, как метко говорят по такому поводу англичане, to cudgel one's brains over something - заставляет «бить свои мозги палкой»,

и, во-вторых, он является абсолютно доступным, не требующим ни напарника или репетитора, ни аудиовизуальной техники, и, следовательно, мы можем обращаться к нему в любой мало-мальски удобный для нас момент.

Единственное, что потребуется, — приложить некоторые, впрочем, для кого-то, может быть, и немалые, волевые усилия. Но это уже проблема из другой области нашей жизни.


В системе Генриха Шлимана, необходимо также отметить кроме ее неприхотливости еще одно, для нас, быть может, самое привлекательное ее качество — свободу.

Она позволяет в своих границах применять те или иные приемы, как-то изменять их,

а также отказываться от некоторых вовсе, делая упор на других, которые нам больше по душе или по силам.


Для меня же именно кропотливая работа с текстом чрезвычайно завлекательная, я бы даже сказал, очаровывающая и своей поначалу упругой неподатливостью, и в то же время радостным ощущением ежеминутно, ежечасно, ежедневно

совершаемых маленьких, но важных языковых побед, стала в свое время основной и решающей в процессе обучения по Шлиману.

Сочинения я писал также довольно охотно, хотя не очень часто и немного в иных формах. Я, как и Шлиман, старался подходить к изучению языков комплексно, насыщая информацией свои глаза и уши самыми разнообразными способами.

Некоторые из них были для меня временными, промежуточными, что не умаляло их значения, другие сопровождали меня неизменно, вошли в мой золотой дидактический фонд.

Наконец, в великому Шлиману я обязан не только приобщением к его технике обучения, не только конкретными ориентирами для подражания и дальнейших самостоятельных поисков, но и большим духовным влиянием на себя.

Собственным впечатляющим и убедительным примером он оказал на меня мощное эмоционально-психологическое воздействие, заставил поверить в реальность интенсивного самостоятельного изучения иностранного языка,

а если потребуется, то и нескольких языков. Ведь, как говорится, "Facts are stubborn " («Факты — упрямая вещь»).
[/color]

Генрих Шлиман

Автор: Коллектив авторов
Страниц: 32

Формат: DjVu
Размер: 13.07 Мб

Еще один выпуск популярного издания, которое рассказывает о выдающихся людях.

Этот выпуск посвящен Генриху Шлиману.

Он жил в XVIII-XIX века, когда у большинства европейцев проснулся интерес к истокам своей культуры.

Основой европейской цивилизации признана древняя Греция, и по всему побережью Эгейского моря начались археологические раскопки. Все это время ученые могли находить лишь руины классической Греции. Большинство греческих преданий о более древних периодах, многие ученые считали элементарной былью, которые не имели под собой фактических оснований.

Но был один выдающийся человек, которые не просто безоговорочно поверил в реальность мира, о котором рассказывают поэмы Гомера, но и решивший это доказать.

Речь идет о Генрихе Шлимане (1822-1890), который посвятил свою жизнь археологии.

Первую часть жизни этот немец, который восемнадцать лет отдал России, весьма удачно применял себя в предпринимательстве.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 01 Советы как Учиться Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ссылки живут не долго. плз. Сообщайте (прямо в посте об уже не действующих, но нужных


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS