Твоя регистрация стимул для Архитектора проекта И возможность задать вопрос (получить ответ)
Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно

Изучаем немецкий самостоятельно

Иностранный язык учить никогда не поздно
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Deutsch учимся: Сдавать экзамены Читать, Понимать, Беседовать, Ввести переписку. Вникаем в жизнь по-немецки
01 Немецкий с самого начала Анастасия Хау
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0109 OnLine - грамматика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:00 am    Заголовок сообщения: 2007 07 27 выпуск 33 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200707/27222800.html

2007 07 27 выпуск 33

Образование множественного числа.

Substantive, die vorrangig im Singular stehen.

В немецком языке есть существительные, которые стоят преимущественно в единственном числе.

К этой группе относятся следующие существительные:

1. Имена собственные - Eigennamen

Tierpark Hellabrunn. Зоопарк Hellabrunn.

2. Вещества, продукты - Stoffbezeichnungen

Fels камень
Salz соль
Silber серебро

Но иногда множественное число от этих существительных образуется. Например, когда речь идёт о терминах:

Die Salze Natriumchlorid und Calciumsulfat. Соли хлорида натрия и сульфата кальция.

3. Существительные, обозначающие сборные понятия - Sammelbezeichnungen (Kollektiva)

Die Feuerwehr пожарная команда
Der Lehrkörper преподавательский состав

Такие существительные очень редко образуют множественное число.

4. Существительные, обозначающие меры - Maßbezeichnungen

Zwei Dutzend Eier Два десятка яиц
Zehn Liter Milch десять литров молока

5. Абстрактные понятия - Abstrakta

Frieden покой
Gesundheit здоровье
Armut беднота

Substantive, die vorrangig im Plural stehen.

А эти существительные стоят преимущественно во множественном числе:

1. Некоторые страны

die Niederlande Нидерланды
die Vereinigten Staaten Соединённые Штаты

2. Группы островов

die Kanarischen Inseln Канарские острова

3. Горы

die Alpen Альпы

4. Некоторые группы людей

Eltern родители

5. Отдельные временные понятия

Ferien каникулы

6. Группы товаров

Spirituosen спиртное

7. Понятия в юристпруденции и в банковском деле

Aktiva наличность
Jura правоведение

8. Болезни

Röteln краснуха

9. Животные и растения

Säugetiere млекопитающие
Zwiebelgewächse луковичные растения

Вместо домашнего задания, я подготовила вам маленький подарок. Это интерактивное упражнение поможет вам выучить новую тему.

Упражнение 13.3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:03 am    Заголовок сообщения: 2007 08 14 Выпуск 30.-31 Ответить с цитатой

2007 08 14 Выпуск 30-31



1. Вставьте вместо пропусков указанные глаголы.

erklären:
Der Lehrer erklärt den Text. Ich erkläre dieses Wort. Wie erklären Sie diesen Satz?

übersetzen:
Ich übersetze das Buch. Wie übersetzt der Lehrer dieses Wort? Übersetzen Sie bitte diesen Brief!

bedeuten:
Was bedeutet dieses Wort? Was bedeutet das?

verstehen:
Ich verstehe es nicht. Dieser Mann versteht kein Wort. Verstehen Sie diesen Text?

besuchen:
Wann besuchen Sie Ihren Freund? Wer besucht am Sonntag seine Eltern? Besucht Olga heute ihre Freundin?

Выпуск 31.

1. Проспрягайте устно и письменно глаголы:
vorschlagen, einsteigen, aussteigen
ich
schlage vor
steige ein
steige aus

du
schlagst vor
steigst ein
steigst aus

er, sie, es
schlagt vor
steigt ein
steigt aus

wir
schlagen vor
steigen ein
steigen aus

ihr
schl
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:07 am    Заголовок сообщения: 2007 08 21 Ответить с цитатой

2007 08 21

Проверяем домашнее задание.

Образуйте множественное число.

der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände

Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.

II тип. Pluralendung auf -en.

1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:

-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист

2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.

die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница

Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.

3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.

der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша

4. Некоторые существительные среднего рода

das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка

5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.

das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей

6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.

der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро

Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.

Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.

Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.

deutschlehrer@rambler.ru

Дoмашнее задание:

1.

Упражнение 13.11

А теперь контрольная работа:

2. Переведите:

Весна, уже тепло, тает.
Вчера было очень жарко.
Зимой рано темнеет.
Времени ещё только пять часов.
Было лето.
Сегодня ветрено.
На дворе май.

3. Измените предложения так, чтобы глагол в них стоял:

а) во 2 лице ед числа
б) в 3 лице ед. числа
в) во 2 лице множ. числа

Ich esse gern Eis.
Wir fahren in den Ferien in die Berge.
Ich lese viel und gern.
Wir laufen gern um die Wette.
Sie sprechen gut Deutsch.

4. Разделите глаголы на две группы: с отделяемой и неотделяемой приставкой:

- bekommen
- aufhören
- verhören
- gehören
- erfahren
- abfahren
- vorschreiben
- verschreiben
- beschreiben
- zerbrechen
- abbrechen
- vertrauen
- ausfallen
- gefallen
- empfangen
- anfangen
- mitmachen
- vorschlagen
- aufschlagen
- mitwohnen
- beiwohnen
- bewohnen
- aufstehe
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:08 am    Заголовок сообщения: 2007 09 10 Ответить с цитатой

2007 09 10

2. Переведите:

Весна, уже тепло, тает. Es ist Frühling, es ist schon warm und es taut.

Вчера было очень жарко. Es war gestern sehr heiß. Gestern war es sehr heiß.

Зимой рано темнеет. Es wird im Winter früh dunkel. Im Winter wird es früh dunkel.

Времени ещё только пять часов. Es ist erst 5 Uhr.

Было лето. Es war Sommer.

Сегодня ветрено. Es ist heute windig. Heute ist es windig.

На дворе май. Es ist Mai.

3. Измените предложения так, чтобы глагол в них стоял:

а) во 2 лице ед числа

б) в 3 лице ед. числа

в) во 2 лице множ. числа

Ich esse gern Eis.

Du isst gern Eis.

Er (sie,es) isst gern Eis.

Ihr esst gern Eis.

Wir fahren in den Ferien in die Berge.

Du fährst in den Ferien in die Berge.

Er (sie,es) fährt in den Ferien in die Berge.

Ihr fahrt in den Ferien in die Berge.

Ich lese viel und gern.

Du liest viel und gern.

Er (sie, es) liest viel und gern.

Ihr lest viel und gern.

Wir laufen gern um die Wette.

Du läufst gern um die Wette.

Er (sie, es) läuft gern um die Wette.

Ihr lauft gern um die Wette.

Sie sprechen gut Deutsch.

Du sprichst gut Deutsch.

Er (sie, es) spricht gut Deutsch.

Ihr sprecht gut Deutsch.

4. Разделите глаголы на две группы: с отделяемой и неотделяемой приставкой:

Неотделяемые приставки:

- bekommen

- verhören

- gehören

- erfahren

- verschreiben

- beschreiben

- zerbrechen

- vertrauen

- gefallen

- empfangen

- bewohnen

Отделяемые приставки:

- aufhören

- abfahren

- vorschreiben

- abbrechen

- ausfallen

- anfangen

- mitmachen

- vorschlagen

- aufschlagen

- mitwohnen

- beiwohnen

- aufstehen

Изучаем новую тему.

Образование множественного числа существительных - III тип.

А теперь мы перейдём к новой теме. Сегодня мы рассмотрим образование множественного числа существительных по третьему типу.

III тип. Endungen auf -er.

Существительные этой группы образуют множественное число с помощью суффикса - er и умлаута корневых гласных a, o, u, au.

1. Односложные существительные среднего рода.

das Kind - die Kinder ребёнок

das Rind -die Rinder бык, корова, говядина.

das Buch - die Bücher книга

das Wort - die Wörter слово

das Haus - die Häuser дом

2. Некоторые существительные мужского рода. Они получают также умлаут.

der Gott - die Götter бог

der Geist - die Geister дух, призрак, остроумие

Запомните:

Cуществительные женского рода никогда не принимают во множественном числе суффикс - er.

Продолжение следует...

Домашнее задание.

Образуйте множественное число.


der Archivar

das Schicksal

der Fisch

der Hahn

der Teppich

das Brot

die Garage

die Frisur

der Schmerz

der Baum

die Kuh

der Zwilling

die Haut

die Situation

die Flasche

der Nachbar

der Rektor

die Freundin

das Dach

der Mann

das Haus

der Wald

der Rand

das Buch

das Wort

das Bild

das Feld

das Loch

das Ei

das Volk

das Tal

der Mund

der Geist

der Wurm

der Irrtum
der Reichtum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:12 am    Заголовок сообщения: 2007 09 18 Ответить с цитатой

2007 09 18

1. Проверяем домашнее задание.

der Archivar - die Archivare

das Schicksal - die Schicksale

der Fisch - die Fische

der Hahn - die Hähne

der Teppich - die Teppiche

das Brot - die Brote

die Garage - die Garagen

die Frisur - die Frisuren

der Schmerz - die Schmerzen

der Baum - die Bäume

die Kuh - die Kühe

der Zwilling - die Zwillinge

die Haut - die Häute

die Situation - die Situationen

die Flasche - die Flaschen

der Nachbar - die Nachbarn

der Rektor - die Rektoren

die Freundin - die Freundinnen

das Dach - die Dächer

der Mann - die Männer

das Haus - die Häuser

der Wald - die Wälder

der Rand - die Ränder

das Buch - die Bücher

das Wort - die Wörter

das Bild - die Bilder

das Feld - die Felder

das Loch - die Löcher

das Ei - die Eier

das Volk - die Völker

das Tal - die Täler

der Mund - die Münder

der Geist - die Geister

der Wurm - die Würmer

der Irrtum - die Irrtümer

der Reichtum - die Reichtümer .

2. Множественное число существительных - IV тип

IV тип. Substantive ohne eigene Pluralendung.

Существительные этого типа образуют множественное число без суффикса, но иногда с умлаутом корневых гласных.
По этому типу образуют множественное число следующие существительные:

2.1. Существительные мужского рода с суффиксами - er, - el, - en . Во множественном числе появляется умлаут.

der Laden - die Läden магазин, лавка

der Garten - die Gärten сад

der Vogel - die Vögel птица

der Bruder - die Brüder брат

der Vater - die Väter отец

и без умлаута:

der Löffel - die Löffel ложка

der Becher - die Becher бокал, стаканчик

der Onkel - die Onkel дядя

Исключение:

der Vetter - die Vettern двоюродный брат

2.2. Существительные среднего рода с суффиксами - er, - en, - el.

das Messer - die Messer нож

Запомните:

Существительные среднего рода образуют множественное число без умлаута.

2.3. Существительные среднего рода с уменьшительными суффиксами - chen, - lein, а также с приставкой ge - и суффиксом - е.

das Mädchen - die Mädchen девочка, девушка

2.4. Два существительных женского рода

die Mutter - die Mütter мать

die Tochter - die Töchter дочь

На следующем занятии мы рассмотрим последний тип образования множественного числа и затем вас ждёт большая письменная работа по всей теме.

Продолжение следует...

3. Домашнее задание.

Определите тип образования множественного числа, укажите единственное число этих существительных:

Например:

die Bücher - умлаут и суффикс -er; das Buch.

die Bilder

die Hochhäuser

die Aufgaben

die Stühle

die Familien

die Übungen

die Briefe

die Tassen

die Zimmer

die Lektoren

die Mannschaften

die Brüder

die Speisen

die Studenten

die Völker

die Narren

die Mäntel

С сегодняшнего выпуска я хочу размещать небольшие, интересные тексты для чтения. Напишите мне, пожалуйста, нужен ли к тексту словарик или текст вам понятен.

4. Richtige Snacks. Rezeptideen.

Наступил сентябрь, первый осенний месяц. Дни становятся короткими, за окном часто моросит холодный дождик.

Именно сейчас следующий материал для чтения будет как нельзя кстати. Попробуйте приготовить эти лёгкие в приготовлении и вкусные и полезные блюда.

Kaeseweckerl.

Zutaten: 1 Vollkornweckerl, 1 Radieschen, 4 Scheiben Käse und Ketchup

Zubereitung: Weckerl mit Ketchup bestreichen, mit Käse und Radieschen belegen.

Kräutertopfen.

Zutaten: Topfen, Joghurt oder Sauerrahm, Schnittlauch, Salz und Preffer

Zubereitung: Alle Zutaten miteinander verrühren.

Eiaufstrich.

Zutaten: 2 harte Eier, Topfen, Senf, Johgurt, Essiggurkerl, Salz.

Zubereitung: Eier und Gurkerl fein hacken und mit dem Rest vermischen.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:22 am    Заголовок сообщения: 2007 09 21 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200708/21191328.html


2007 09 21


Проверяем домашнее задание.

Образуйте множественное число.

der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände

Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.

II тип. Pluralendung auf -en.

1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:

-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист

2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.

die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница

Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.

3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.

der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша

4. Некоторые существительные среднего рода

das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка

5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.

das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей

6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.

der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро

Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.

Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.

Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.

deutschlehrer@rambler.ru

Дoмашнее задание:

1.

Упражнение 13.11

А теперь контрольная работа:

2. Переведите:

Весна, уже тепло, тает.
Вчера было очень жарко.
Зимой рано темнеет.
Времени ещё только пять часов.
Было лето.
Сегодня ветрено.
На дворе май.

3. Измените предложения так, чтобы глагол в них стоял:

а) во 2 лице ед числа
б) в 3 лице ед. числа
в) во 2 лице множ. числа

Ich esse gern Eis.
Wir fahren in den Ferien in die Berge.
Ich lese viel und gern.
Wir laufen gern um die Wette.
Sie sprechen gut Deutsch.

4. Разделите глаголы на две группы: с отделяемой и неотделяемой приставкой:

- bekommen
- aufhören
- verhören
- gehören
- erfahren
- abfahren
- vorschreiben
- verschreiben
- beschreiben
- zerbrechen
- abbrechen
- vertrauen
- ausfallen
- gefallen
- empfangen
- anfangen
- mitmachen
- vorschlagen
- aufschlagen
- mitwohnen
- beiwohnen
- bewohnen
- aufstehen

На сегодня всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 5:53 pm    Заголовок сообщения: 2007 06 29 вып 29 Ответить с цитатой

2007 06 29 вып 29

29 рассылки "Немецкий с самого начала".

Мне очень приятно, что вы проявили активность в опросе и я получила очень много писем.
Количество "за обучение" и "за летний перерыв" практически одинаковое. Поэтому я решила сделать так: мы будем продолжать изучать грамматику, но объёмы выпусков в июне и июле будут поменьше.
А с августа объём выпусков будет увеличен.
Спасибо всем, кто прислал свои письма!

С выпуском рассылки я задержалась. Закончился семестр и начались летние каникулы.
Очень много работы было на курсах.

И ещё одно объявление: 7 июля по 3 августа у меня отпуск и меня не будет в стране и не будет доступа к компьютеру. Сначала я хотела на это время отравить рассылку в отпуск, но так как в последнее время и так были большие перерывы, то я решила выпускать рассылки в автоматическом режиме.
Только на ваши письма я не смогу ответить.
Но в августе всё будет как и прежде.

Начинаем занятие.

И, как обычно, проверяем домашнее задание.

Попросите собеседника сделать что-нибудь, обращаясь на "ты " и на "Вы". Используйте образец.

Образец:

Deutsch lernen - Lerne Deutsch! Lernen Sie Deutsch!

den Text lesen. Lies den Text! Lesen Sie den Text!
dort arbeiten. Arbeite dort! Arbeiten Sie dort!
bald kommen. Komme bald! Kommen Sie bald!
Deutsch sprechen. Sprich Deutsch! Sprechen Sie Deutsch!
Herrn Fischer die Stadt zeigen. Zeige Herrn Fischer die Stadt! Zeigen Sie Herrn Fischer die Stadt!
mit dem Kind spielen. Spiele mit dem Kind! Spielen Sie mit dem Kind!

Вопросы к сказуемому и к обстоятельствам времени и образа действия.

Вопрос к сказуемому в немецком и русском языках формулируется аналогично.

Вопрос was macht? was machen? (что делает? что делают?) относится к глагольному сказуемому.

Er schreibt den Brief. Was macht er? Он пишет письмо. Что он делает?

Вопрос wie ist ...? относится к сложному именному сказуемому с прилагательным в предикативе.

Das Kind ist klein. Ребёнок маленький.
Wie ist das Kind? Какой ребёнок?

Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопрос wann? когда? и wie? как? называются соответственно обстоятельствами времени и образа действия.

Die Arbeit beginnt heute. Wann beginnt die Arbeit? Работа начинается сегодня. Когда начинается работа?

Sie sprechen laut. Wie sprechen sie? Они говорят громко. Как они говорят?

При изучении безличных предложений и при образовании будущего времени нам встретится глагол werden - становиться (wird 3 -е лицо ед. числа). Настала пора рассмотреть спряжение этого глагола.

ich werde
du wirst
er (sie,es) wird
wir werden
ihr werdet
sie werden

Домашнее задание.

1.Поставьте письменно вопросы к выделенным словам:

Der Student spricht richtig.
Ich komme am Montag.
Heute ist Dienstag.
Sie liest gut Deutsch.
Wir arbeiten gern.

2. Поставьте вопросы к сказуемому в каждом предложении. Выполните устно и письменно.

Olga studiert in Wien.
Die deutsche Sprache ist nicht leicht.
Das Buch ist gut.

3. Выучите спряжение глагола werden.


Последний раз редактировалось: Jurgen (Вс Мар 18, 2012 5:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 5:56 pm    Заголовок сообщения: 2007 07 07 вып 30 Ответить с цитатой

2007 07 07 вып 30

рассылки "Немецкий с самого начала".
Выпуск выходит автоматически, я в отпуске. И, к сожалению, ответить на письма не смогу.
Поэтому домашние задания будут небольшие. После моего возвращения я подготовлю контрольные задания по всем пройденным темам.

Сегодня мы поговорим о словообразовании глаголов.

Как и в русском языке, в немецком есть также и производные слова, то есть слова, образованные от основ корневых слов с добавлением суффикса или приставки.

Большое количество слов в обоих языках образуется с помощью приставок:

ходить - выходить, gehen - ausgehen

В немецком языке различают неотделяемые приставки, отделяемые приставки и приставки, которые в одних глаголах отделяются, а в других нет (например, приставки über-, wieder-).

Итак, тема сегодняшнего занятия:

Неотделяемые и отделяемые приставки. Untrennbare und trennbare Präfixe.

Неотделяемые приставки безударны, то есть ударение падает на корень. Мы с Вами уже знаем некоторые глаголы с неотделяемыми приставками: besuchen, erklaeren, verstehen.

Глаголы с неотделяемыми приставками спрягаются так же, как корневые глаголы. Запомните, что глаголы с приставками be-, ge- в подавляющем большинстве случаев переходные.

be-
ge-
er-
ver-
zer-
ent-
emp-
miß-

Отделяемые приставки глаголов являются особенностью немецкого языка. При спряжении глагола в настоящем времени (Präsens) и в простом прошедшем времени (Imperfekt) отделяемые приставки ставятся в конце предложения.
Отрицание nicht употребляется перед приставкой.

Многие отделяемые приставки совпадают с предлогами, но в отличие от предлогов приставки тесно связаны с глаголами, а предлоги связаны с существительными и местоимениями.

Рассмотрим отделяемые приставки.

Запомните: Отделяемые приставки произносятся с ударением.

ab-
auf-
aus-
an-
bei-
ein-
mit-
nach-
vor-

Рассмотрим отделяемые приставки на примере глагола mitkommen - идти вместе.

Er kommt mit. - Он идёт вместе со мной (нами).
Er kommt nicht mit. - Он не идёт со мной (с нами).
Kommt er mit? - Он идёт с нами (со мной)?
Kommen Sie mit! - Идите с нами! Идите вместе с нами!
Kommt er jetzt nicht mit? - Он сейчас не пойдёт с нами?

Спряжение глагола mitkommen.

ich komme mit
du kommst mit
er (sie, es) kommt mit
wir kommen mit
ihr kommt mit
sie (Sie) kommen mit

А теперь настала пора узнать как попросить о чём - либо по - немецки.

Ich habe eine Bitte an Sie. У меня есть просьба к Вам.
Ich möchte Sie um etwas bitten. Я хотел бы попросить Вас о чём - то.
Darf ich Sie bitten? Можно Вас попросить?
Darf ich Sie fragen? Можно Вас спросить?
Helfen Sie mir bitte! Помогите мне, пожалуйста!
Würden Sie mir bitte helfen? Не поможете ли Вы мне?
Sagen Sie mir bitte! Скажите мне, пожалуйста!
Zeigen Sie mir bitte den Weg zum Hotel "Berolina"! Покажите мне, пожалуйста, дорогу к гостинице "Беролина"!
Wie komme ich zum Hautbahnhof Как пройти к главному вокзалу?
Darf ich Sie bitte einladen? Можно Вас пригласить?

Домашнее задание.

1. Вставьте вместо пропусков указанные глаголы.

erklären:
Der Lehrer .... den Text. Ich ....... dieses Wort. Wie ....... Sie diesen Satz?

übersetzen:
Ich ..... das Buch. Wie ..... der Lehrer dieses Wort? ...... Sie bitte diesen Brief!

bedeuten:
Was ...... dieses Wort? Was ...... das?

verstehen:
Ich ..... es nicht. Dieser Mann ...... kein Wort. ...... Sie diesen Text?

besuchen:
Wann ...... Sie Ihren Freund? Wer ..... am Sonntag seine Eltern? ..... Olga heute ihre Freundin?

2. Выучите новые разговорные фразы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 5:59 pm    Заголовок сообщения: 2007 07 13 вып 31 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200707/13173308.html

2007 07 13 вып 31

выпуск 31 рассылки "Немецкий с самого начала".

Я ещё в отпуске, поэтому не могу отвечать на ваши письма.

Вопрос к определению, выраженному существительным в генетиве с вопросительным словом "Wessen?" "Чей?"

На вопрос wessen? отвечает определение, выраженное существительным в генетиве, и притяжательные местоимения.

Wessen Buch ist das? Das ist das Buch meines Freundes. Das ist sein Buch. Чья это книга? Это книга моего друга. Это его книга.

Вопросительное слово wessen не согласуется с определяемым словом. Существительное после wessen употребляется без артикля.

Учим новые слова:

zuerst сначала, прежде всего
a'ufsetzen (Akk) надевать что - либо (шапку, очки)
der Kopfhörer наушник
das Gerät прибор, аппарат
e'inschalten (Akk) включать что - либо
a'usschalten (Akk) выключать что - либо
fertig (sein) готовый, готово (быть готовым)
liegen лежать, быть расположенным, находиться
die Aufnahme запись (на плёнку)
na'chsprechen (Akk) повторять что - либо (за кем - либо)
die La'utstärke сила звука, громкость
die Taste клавиша, кнопка
eine Taste drücken нажать клавишу, кнопку
na'cherzählen (Akk) пересказывать что - либо
a'ufschreiben (Akk) записывать что - либо

Домашнее задание.

1. Проспрягайте устно и письменно глаголы:

vorschlagen - предлагать (во 2 и 3 лицах ед. числа корневая гласная меняется на умлаут)

einsteigen - входить в транспорт
aussteigen - выходить из транспорта

2. Выучите новые слова

3. Ответьте письменно на вопросы.

Wessen Buch lesen Sie?
Wessen Schwester ist sie?
Wessen Freund hilfst du?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:02 pm    Заголовок сообщения: 2007 07 20 вып 32 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200707/20221413.html

2007 07 20 вып 32

выпуск 32 рассылки "Немецкий с самого начала".

Я ещё в отпуске, на письма ответить не могу.
Надеюсь, что у вас всё в порядке, настроение отличное.

Продолжаем изучать немецкий язык и сегодня мы поговорим о местоимении es и безличных предложениях. Мы с вами уже изучили глагол werden, поэтому повторите его спряжение (он нам сегодня очень пригодится).

Употребление местоимения es..

Местоимение es многозначно, оно употребляется в трёх основных значениях как личное, указательное и безличное местоимение

- В качестве личного местоимения 3-го лица ед. числа es замещает в предложениях существительные среднего рода.

Das Haus ist grün. Дом зелёный.
Es ist grün. Он зелёный.

Das Baby schläft. Ребёнок спит.
Es schläft. Он спит.

- В качестве указательного местоимения es совпадает с указательным местоимение das.

Das ist ein Haus. Es ist ein Haus. Это дом.
Das ist sehr gut. Es ist sehr gut. Это очень хорошо.

- Местоимение es часто употребляется в качестве формального подлежащего в безличных предложениях. В этих предложениях нет конкретного действующего лица. Безличное местоимение никак не переводится.

Es wird Abend. Вечереет.
Es ist so kalt, dass man ohne Mantel nicht aus dem Haus kann. Так холодно, что нельзя из дома без пальто выйти.

- Имеются также различные выражения, в состав которых входит безличное es:

Wie geht es Ihnen? Как Ваши дела?
Danke, mir geht es gut. Спасибо, у меня всё хорошо.

Я подготовила вам некоторые безличные предложения, выучите их.

Es ist warm. Тепло.
Es regnet. Идёт дождь.
Es dunkelt. Темнеет.
Es schneit. Идёт снег.
Es ist windig. Ветрено.
Es blitzt und donnert. Сверкает молния и гремит гром.
Es friert. Морозит.
Es ist heiß. Жарко.
Es hagelt. Идёт град.
Es dämmert. Светает. Смеркается.
Es ist kalt. Холодно.
Es ist Sonntag. Воскресенье.
Es ist Mitternacht. Полночь.
Es ist Herbst. Осень.
Es ist Mittag. Полдень.
Es ist Frühling. Весна.
Es ist Sommer. Лето.
Es ist Winter. Зима.
Es ist noch sehr früh. Ещё очень рано.

Домашнее задание.

1. Переведите письменно на немецкий язык.

Сегодня воскресенье.
Гремит гром и сверкает молния.
Уже поздно.
Идёт снег.
Идёт дождь.
Как дела? Спасибо, хорошо.

2. Выучите безличные предложения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:04 pm    Заголовок сообщения: 2007 07 27 выпуск 33 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200707/27222800.html

2007 07 27 выпуск 33

выпуск 33 рассылки

Образование множественного числа.

Substantive, die vorrangig im Singular stehen.

В немецком языке есть существительные, которые стоят преимущественно в единственном числе.

К этой группе относятся следующие существительные:

1. Имена собственные - Eigennamen

Tierpark Hellabrunn. Зоопарк Hellabrunn.

2. Вещества, продукты - Stoffbezeichnungen

Fels камень
Salz соль
Silber серебро

Но иногда множественное число от этих существительных образуется. Например, когда речь идёт о терминах:

Die Salze Natriumchlorid und Calciumsulfat. Соли хлорида натрия и сульфата кальция.

3. Существительные, обозначающие сборные понятия - Sammelbezeichnungen (Kollektiva)

Die Feuerwehr пожарная команда
Der Lehrkörper преподавательский состав

Такие существительные очень редко образуют множественное число.

4. Существительные, обозначающие меры - Maßbezeichnungen

Zwei Dutzend Eier Два десятка яиц
Zehn Liter Milch десять литров молока

5. Абстрактные понятия - Abstrakta

Frieden покой
Gesundheit здоровье
Armut беднота

Substantive, die vorrangig im Plural stehen.

А эти существительные стоят преимущественно во множественном числе:

1. Некоторые страны

die Niederlande Нидерланды
die Vereinigten Staaten Соединённые Штаты

2. Группы островов

die Kanarischen Inseln Канарские острова

3. Горы

die Alpen Альпы

4. Некоторые группы людей

Eltern родители

5. Отдельные временные понятия

Ferien каникулы

6. Группы товаров

Spirituosen спиртное

7. Понятия в юристпруденции и в банковском деле

Aktiva наличность
Jura правоведение

8. Болезни

Röteln краснуха

9. Животные и растения

Säugetiere млекопитающие
Zwiebelgewächse луковичные растения

Вместо домашнего задания, я подготовила вам маленький подарок. Это интерактивное упражнение поможет вам выучить новую тему.

Упражнение 13.3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:06 pm    Заголовок сообщения: 2007 08 14 вып 30 Ответить с цитатой

2007 08 14 Выпуск 30.



1. Вставьте вместо пропусков указанные глаголы.

erklären:
Der Lehrer erklärt den Text. Ich erkläre dieses Wort. Wie erklären Sie diesen Satz?

übersetzen:
Ich übersetze das Buch. Wie übersetzt der Lehrer dieses Wort? Übersetzen Sie bitte diesen Brief!

bedeuten:
Was bedeutet dieses Wort? Was bedeutet das?

verstehen:
Ich verstehe es nicht. Dieser Mann versteht kein Wort. Verstehen Sie diesen Text?

besuchen:
Wann besuchen Sie Ihren Freund? Wer besucht am Sonntag seine Eltern? Besucht Olga heute ihre Freundin?

Выпуск 31.

1. Проспрягайте устно и письменно глаголы:
vorschlagen, einsteigen, aussteigen
ich
schlage vor
steige ein
steige aus

du
schlagst vor
steigst ein
steigst aus

er, sie, es
schlagt vor
steigt ein
steigt aus

wir
schlagen vor
steigen ein
steigen aus

ihr
schl
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:09 pm    Заголовок сообщения: 2007 08 21 Ответить с цитатой

2007 08 21

Проверяем домашнее задание.

Образуйте множественное число.

der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände

Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.

II тип. Pluralendung auf -en.

1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:

-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист

2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.

die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница

Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.

3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.

der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша

4. Некоторые существительные среднего рода

das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка

5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.

das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей

6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.

der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро

Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.

Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.

Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.

deutschlehrer@rambler.ru

Дoмашнее задание:

1.

Упражнение 13.11

А теперь контрольная работа:

2. Переведите:

Весна, уже тепло, тает.
Вчера было очень жарко.
Зимой рано темнеет.
Времени ещё только пять часов.
Было лето.
Сегодня ветрено.
На дворе май.

3. Измените предложения так, чтобы глагол в них стоял:

а) во 2 лице ед числа
б) в 3 лице ед. числа
в) во 2 лице множ. числа

Ich esse gern Eis.
Wir fahren in den Ferien in die Berge.
Ich lese viel und gern.
Wir laufen gern um die Wette.
Sie sprechen gut Deutsch.

4. Разделите глаголы на две группы: с отделяемой и неотделяемой приставкой:

- bekommen
- aufhören
- verhören
- gehören
- erfahren
- abfahren
- vorschreiben
- verschreiben
- beschreiben
- zerbrechen
- abbrechen
- vertrauen
- ausfallen
- gefallen
- empfangen
- anfangen
- mitmachen
- vorschlagen
- aufschlagen
- mitwohnen
- beiwohnen
- bewohnen
- aufstehe
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:48 pm    Заголовок сообщения: 2007 09 10 Ответить с цитатой

2007 09 10

2. Переведите:

Весна, уже тепло, тает. Es ist Frühling, es ist schon warm und es taut.

Вчера было очень жарко. Es war gestern sehr heiß. Gestern war es sehr heiß.

Зимой рано темнеет. Es wird im Winter früh dunkel. Im Winter wird es früh dunkel.

Времени ещё только пять часов. Es ist erst 5 Uhr.

Было лето. Es war Sommer.

Сегодня ветрено. Es ist heute windig. Heute ist es windig.

На дворе май. Es ist Mai.

3. Измените предложения так, чтобы глагол в них стоял:

а) во 2 лице ед числа

б) в 3 лице ед. числа

в) во 2 лице множ. числа

Ich esse gern Eis.

Du isst gern Eis.

Er (sie,es) isst gern Eis.

Ihr esst gern Eis.

Wir fahren in den Ferien in die Berge.

Du fährst in den Ferien in die Berge.

Er (sie,es) fährt in den Ferien in die Berge.

Ihr fahrt in den Ferien in die Berge.

Ich lese viel und gern.

Du liest viel und gern.

Er (sie, es) liest viel und gern.

Ihr lest viel und gern.

Wir laufen gern um die Wette.

Du läufst gern um die Wette.

Er (sie, es) läuft gern um die Wette.

Ihr lauft gern um die Wette.

Sie sprechen gut Deutsch.

Du sprichst gut Deutsch.

Er (sie, es) spricht gut Deutsch.

Ihr sprecht gut Deutsch.

4. Разделите глаголы на две группы: с отделяемой и неотделяемой приставкой:

Неотделяемые приставки:

- bekommen

- verhören

- gehören

- erfahren

- verschreiben

- beschreiben

- zerbrechen

- vertrauen

- gefallen

- empfangen

- bewohnen

Отделяемые приставки:

- aufhören

- abfahren

- vorschreiben

- abbrechen

- ausfallen

- anfangen

- mitmachen

- vorschlagen

- aufschlagen

- mitwohnen

- beiwohnen

- aufstehen

Изучаем новую тему.

Образование множественного числа существительных - III тип.

А теперь мы перейдём к новой теме. Сегодня мы рассмотрим образование множественного числа существительных по третьему типу.

III тип. Endungen auf -er.

Существительные этой группы образуют множественное число с помощью суффикса - er и умлаута корневых гласных a, o, u, au.

1. Односложные существительные среднего рода.

das Kind - die Kinder ребёнок

das Rind -die Rinder бык, корова, говядина.

das Buch - die Bücher книга

das Wort - die Wörter слово

das Haus - die Häuser дом

2. Некоторые существительные мужского рода. Они получают также умлаут.

der Gott - die Götter бог

der Geist - die Geister дух, призрак, остроумие

Запомните:

Cуществительные женского рода никогда не принимают во множественном числе суффикс - er.

Продолжение следует...

Домашнее задание.

Образуйте множественное число.


der Archivar

das Schicksal

der Fisch

der Hahn

der Teppich

das Brot

die Garage

die Frisur

der Schmerz

der Baum

die Kuh

der Zwilling

die Haut

die Situation

die Flasche

der Nachbar

der Rektor

die Freundin

das Dach

der Mann

das Haus

der Wald

der Rand

das Buch

das Wort

das Bild

das Feld

das Loch

das Ei

das Volk

das Tal

der Mund

der Geist

der Wurm

der Irrtum
der Reichtum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 7:05 pm    Заголовок сообщения: 2007 09 18 Ответить с цитатой

2007 09 18

1. Проверяем домашнее задание.

der Archivar - die Archivare

das Schicksal - die Schicksale

der Fisch - die Fische

der Hahn - die Hähne

der Teppich - die Teppiche

das Brot - die Brote

die Garage - die Garagen

die Frisur - die Frisuren

der Schmerz - die Schmerzen

der Baum - die Bäume

die Kuh - die Kühe

der Zwilling - die Zwillinge

die Haut - die Häute

die Situation - die Situationen

die Flasche - die Flaschen

der Nachbar - die Nachbarn

der Rektor - die Rektoren

die Freundin - die Freundinnen

das Dach - die Dächer

der Mann - die Männer

das Haus - die Häuser

der Wald - die Wälder

der Rand - die Ränder

das Buch - die Bücher

das Wort - die Wörter

das Bild - die Bilder

das Feld - die Felder

das Loch - die Löcher

das Ei - die Eier

das Volk - die Völker

das Tal - die Täler

der Mund - die Münder

der Geist - die Geister

der Wurm - die Würmer

der Irrtum - die Irrtümer

der Reichtum - die Reichtümer .

2. Множественное число существительных - IV тип

IV тип. Substantive ohne eigene Pluralendung.

Существительные этого типа образуют множественное число без суффикса, но иногда с умлаутом корневых гласных.
По этому типу образуют множественное число следующие существительные:

2.1. Существительные мужского рода с суффиксами - er, - el, - en . Во множественном числе появляется умлаут.

der Laden - die Läden магазин, лавка

der Garten - die Gärten сад

der Vogel - die Vögel птица

der Bruder - die Brüder брат

der Vater - die Väter отец

и без умлаута:

der Löffel - die Löffel ложка

der Becher - die Becher бокал, стаканчик

der Onkel - die Onkel дядя

Исключение:

der Vetter - die Vettern двоюродный брат

2.2. Существительные среднего рода с суффиксами - er, - en, - el.

das Messer - die Messer нож

Запомните:

Существительные среднего рода образуют множественное число без умлаута.

2.3. Существительные среднего рода с уменьшительными суффиксами - chen, - lein, а также с приставкой ge - и суффиксом - е.

das Mädchen - die Mädchen девочка, девушка

2.4. Два существительных женского рода

die Mutter - die Mütter мать

die Tochter - die Töchter дочь

На следующем занятии мы рассмотрим последний тип образования множественного числа и затем вас ждёт большая письменная работа по всей теме.

Продолжение следует...

3. Домашнее задание.

Определите тип образования множественного числа, укажите единственное число этих существительных:

Например:

die Bücher - умлаут и суффикс -er; das Buch.

die Bilder

die Hochhäuser

die Aufgaben

die Stühle

die Familien

die Übungen

die Briefe

die Tassen

die Zimmer

die Lektoren

die Mannschaften

die Brüder

die Speisen

die Studenten

die Völker

die Narren

die Mäntel

С сегодняшнего выпуска я хочу размещать небольшие, интересные тексты для чтения. Напишите мне, пожалуйста, нужен ли к тексту словарик или текст вам понятен.

4. Richtige Snacks. Rezeptideen.

Наступил сентябрь, первый осенний месяц. Дни становятся короткими, за окном часто моросит холодный дождик.

Именно сейчас следующий материал для чтения будет как нельзя кстати. Попробуйте приготовить эти лёгкие в приготовлении и вкусные и полезные блюда.

Kaeseweckerl.

Zutaten: 1 Vollkornweckerl, 1 Radieschen, 4 Scheiben Käse und Ketchup

Zubereitung: Weckerl mit Ketchup bestreichen, mit Käse und Radieschen belegen.

Kräutertopfen.

Zutaten: Topfen, Joghurt oder Sauerrahm, Schnittlauch, Salz und Preffer

Zubereitung: Alle Zutaten miteinander verrühren.

Eiaufstrich.

Zutaten: 2 harte Eier, Topfen, Senf, Johgurt, Essiggurkerl, Salz.

Zubereitung: Eier und Gurkerl fein hacken und mit dem Rest vermischen.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 7:07 pm    Заголовок сообщения: 2007 09 21 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200708/21191328.html


2007 09 21

Проверяем домашнее задание.

Образуйте множественное число.

der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände

Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.

II тип. Pluralendung auf -en.

1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:

-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист

2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.

die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница

Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.

3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.

der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша

4. Некоторые существительные среднего рода

das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка

5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.

das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей

6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.

der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро

Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.

Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.

Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.

deutschlehrer@rambler.ru

Дoмашнее задание:

1.

Упражнение 13.11

А теперь контрольная работа:

2. Переведите:

Весна, уже тепло, тает.
Вчера было очень жарко.
Зимой рано темнеет.
Времени ещё только пять часов.
Было лето.
Сегодня ветрено.
На дворе май.

3. Измените предложения так, чтобы глагол в них стоял:

а) во 2 лице ед числа
б) в 3 лице ед. числа
в) во 2 лице множ. числа

Ich esse gern Eis.
Wir fahren in den Ferien in die Berge.
Ich lese viel und gern.
Wir laufen gern um die Wette.
Sie sprechen gut Deutsch.

4. Разделите глаголы на две группы: с отделяемой и неотделяемой приставкой:

- bekommen
- aufhören
- verhören
- gehören
- erfahren
- abfahren
- vorschreiben
- verschreiben
- beschreiben
- zerbrechen
- abbrechen
- vertrauen
- ausfallen
- gefallen
- empfangen
- anfangen
- mitmachen
- vorschlagen
- aufschlagen
- mitwohnen
- beiwohnen
- bewohnen
- aufstehen

На сегодня всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 7:10 pm    Заголовок сообщения: 2007 10 16 Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200710/16104059.html

Поступило предложение не публиковать переводы в рассылке, а победителя назову я. Ну что ж. Я не против. Тем более, что в рассылке я хочу дать вам побольше интересного материала.

2007 10 16

Сегодня в выпуске:

1. das Erntefest

2. Проверяем домашнее задание

3. Покоряем немецкую грамматику: изучаем предлоги

4. Конкурс переводчиков

5. Читаем сказку

6. Новое домашнее задание.

Итак, начинаем занятие.

1. Das Erntefest

14 октября у нас проходят мероприятия, посвящённые празднику урожая (das Erntefest). Мне очень нравится этот праздник: месса в церкви, где дети поют песни, шествия красиво украшенных колонн и великолепное настроение.

И чтобы поделиться с вами настроением этого праздника, я нашла для вас небольшое стихотворение.

Erntedank

Die Felder liegen leer,

schwankend tragen Wagen schwer.

Die Früchte sind gepflückt,

werden Tische leuchtend geschmückt.

Mutter Erde richtet sie uns her,

nun danken wir von Herzen sehr

und können lange uns erlaben

an diesen göttlichen Gaben.

2. Проверяем домашнее задание.

Вот какие предлоги я поставила в этом упражнении.

Ich sehe Franz durch das Fenster. Er geht durch die Weinertstraße. Ich nehme dieses Buch für eine Woche. Rauchen Sie? Nein, ich bin gegen das Rauchen. Ich komme ohne Freund.

Der Bus fährt um Moskau (herum). Ich fahre für einen Tag nach Berlin. Ich trinke Tee ohne Milch.

Wir fahren heute um Dresden herum. Der Bus fährt nicht durch diese Straße. Um 3 Uhr ist der Unterricht zu Ende.

Wir sitzen um den Tisch. Das sind Bücher für Kinder. Wir übersetzen den Text ohne Wörterbuch. Ich bin gegen diese Arbeit.

Er geht durch das Zimmer. Bis zur Stadt sind noch 5 Kilometer. Ich kaufe einen Roman für meinen Bruder.

Wir gehen ins Warenhaus ohne sie.

Ich gehe ins Theater heute mit meinem Freund zusammen.

Der Professor ist mit der Arbeit der Studenten nicht zufrieden.

Die Eltern helfen den Kindern immer mit Rat und Tat.

Am Morgen trinke ich Kaffee mit Milch und esse Brot mit Butter.

Ich gehe in den Laden und kaufe ein Geburtstagsgeschenk für meinen Freund.

Am Abend gehe ich zu meinem Freund.

Der Arzt verschreibt dem Kranken Medizin gegen Erkältung.

Die Touristen machten eine interessante Busfahrt durch die Stadt.

Unsere Familie wohnt in dieser Wohnung seit einem Monat.

3. Покоряем немецкую грамматику: изучаем предлоги.

Сегодня мы познакомимся со следующей группой предлогов.

Теперь мы рассмотрим следующую группу.

Präpositionen mit Dativ und Akkusativ. Fragen "WO?", "WOHIN?"

Предлоги двойного управления.

К этой группе относятся следующие предлоги:

in, an, auf, vor, hinter, über, unter, zwischen, neben

- Эти предлоги употребляются с Dativ, если предложная группа отвечает на вопросы Wo? Wann?

В этом случае в предложении говорится о местонахождении предметов.
- Эти предлоги употребляются с Akkusativ, если предложная группа отвечает на вопрос Wohin?

В этих предложениях речь идёт о перемещении предмета в пространстве.


Сравните:

Dativ:
Ich arbeite in dem Sprachlabor. - Я работаю в лаборатории. (предложная группа отвечает на вопрос wo?)
Er faehrt in dieser Woche nach Deutschland. - Он едет на этой неделе в Германию. (предложная группа отвечает на вопрос wann?)

Akkusativ:
Ich gehe in das Sprachlabor. - Я иду в лабораторию. (предложная группа отвечает на вопрос wohin?)

Предлоги в немецком языке очень многозначны. Предлоги с дательным и винительным падежами имеют пространственные и временные (ударение на последний слог) значения. Существительное с предлогом, отвечающее на вопрос wann? выполняет в предложении роль обстоятельства времени.

Временные значения.

Предлоги in, an, vor в сочетании с существительными, обозначающими отрезок времени или

временной пункт, имеют временные значения.

in

in + dem = im

1. в (с названиями месяцев)
im September - в сентябре

2. в (с некоторыми существительными, обозначающими временной отрезок:
die Woche, das Jahr, der Monat, die Stunde, die Minute, die Nacht)

in dieser Woche - на этой неделе
in diesem Jahr - в этом году

an

an + dem = am

1. в (с названиями дней недели)
am Montag - в понедельник

2. в (с обозначениями времени суток)
Исключение: die Nacht
an diesem Tag - в этот день

vor

1. до, перед, тому назад
vor einem Monat - месяц тому назад

Пространственные значения.

in

in + dem = im
in + das = ins

1. в

Ich gehe in den Garten. (Akk) - Я иду в сад.
Du bist in der Schule. (Dat) - Ты в школе.

auf

1. на (горизонтальная поверхность)
Der Aschenbecher steht auf dem Tisch. - Пепельница стоит на столе (Dativ).
Sie stellt den Aschenbecher auf den Tisch. - Она ставит пепельницу на стол (Akk).

an

an + dem = am
an + das = ans

1. на (вертикальная поверхность)
Er hängte das Bild an die Wand. (Akk) - Он повесил картину на стену.
Das Bild hängt an der Wand. (Dativ) - Картина висит на стене.

2. у, около
Er wohnt an der Gutenbergstraße. (Dativ) - Он живёт на Gutenbergstraße.
Er steht an der Wand. - Он стоит у стены.

vor

1. перед
Das Auto steht vor dem Haus. - Машина стоит перед домом.

hinter

1. позади, за
Hinter dem Haus ist ein Garten. - Позади дома сад.

über

1. над, о
Die Lampe hängt über dem Tisch. (Dativ) - Лампа висит над столом.
Sie war betrübt über den Verlust ihres Ringes. (Akk) - Она была огорчена потерей кольца.

unter

1. под
Die Katze liegt unter dem Tisch. (Dativ) - Кошка лежит под столом.
Die Katze legt sich unter den Tisch. (Akk) - Кошка ложится под стол.

zwischen

1. между
Das Auto steht zwischen zwei Bäumen. (Dativ) - Машина стоит между двумя деревьями.
Er kommt zwischen zwei und drei Uhr nachmittags. (Akk) - Он придёт между двумя и тремя часами пополудни.

neben

1. рядом
Neben dem Haus ist ein Brunnen. (Dat) - Рядом с домом колодец.
Er legte sich neben sie. (Akk) - Он ложится рядом с ней.
Neben ihm sieht er alt aus.(Dat.) - Рядом с ним он выглядит старо.

Продолжение следует...

4. Конкурс переводчиков - переводим второй отрывок.

Из-за большого объёма рассылки я предлагаю вам небольшой отрывок.

"Schau her, Mama!", ruft der kleine Bär. "Ich pflücke Beeren!"

"Einen Augenblick", antwortet seine Mutter. "Du solltest dabei ein, zwei Dinge beachten."

Aber der kleine Bär klettert bereits den Baum hinauf.

Mama Bär sieht ihren kleinen Bären den Ast antlangkriechen. Sie sieht, wie er eine Pfote

nach den Beeren ausstreckt...

...und plötzlich beginnt der kleine Bär hin und her zu wanken.

Krach!

"Das macht ja gar keinen Spaß", denkt der kleine Bär.

Продолжение в следующем выпуске...

5. Читаем сказку.

Если эта сказка вам очень трудна, то напишите мне и я подыщу полегче. Хотя я думаю, что трудности закаляют...

Wenn daher eine von den schönen Uhren in Stahlbaums Hause krank war und nicht singen konnte, dann kam Pate Drosselmeier, nahm die Glasperücke ab, zog sein gelbes Röckchen aus, band eine blaue Schürze um und stach mit spitzigen Instrumenten in die Uhr hinein, so dass es der kleinen Marie ordentlich wehe tat, aber es verursachte der Uhr gar keinen Schaden, sondern sie wurde vielmehr wieder lebendig und fing gleich an recht lustig zu schnurren, zu schlagen und zu singen, worüber denn alles große Freude hatte.

singen петь

war (sein) был

kam (kommen) пришёл

nahm... ab (abnehmen) снял

die Glasperücke стеклянный парик

zog aus (ausziehen) снял

das Röckchen сюртучок

die Schürze передник

band um завязал

spitzig колючий

verursachen причинять, быть причиной

der Schaden вред

lebendig полный жизни

6. Домашнее задание.

Заполните пропуски:

In diese... Woche. I.. Monat Dezember. A.. Dienstag. An diese.. Tag. In de.. Nacht. Vor eine..

Jahr. Vor de.. Revolution. Er kommt an diese.. Tag. In diese.. Woche ist der Unterricht zu Ende.

I.. April beginnt meine Arbeit. A.. Morgen ist er noch nicht da. In meine.. Arbeit ist ein Fehler.

Wer arbeitet heute in unsere.. Sprachlabor? Wen sehen Sie auf de.. Straße? Otto sitzt zwischen

de.. Freund und seine.. Vater. Unter de.. Lehrbuch liegt mein Heft.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 7:15 pm    Заголовок сообщения: O Tannenbaum Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200712/21165643.html

O Tannenbaum

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
nein, auch im Winter, wenn es schneit.
O Tannenbaum,o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
du kannst mir sehr gefallen.
Wie oft hat nicht zur Weihnachstzeit
ein Baum von Dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum,o Tannenbaum,
du kannst mir sehr gefallen!

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
dein Kleid will mich was lehren:
Die Hoffnung und Beständigkeit
gibt Kraft und Trost zu jeder Zeit.
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
dein Kleid will mich was lehren.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 7:17 pm    Заголовок сообщения: 2007-01-23 Фонетическая зарядка. Ответить с цитатой

2007-01-23

Фонетическая зарядка.


Гласные [ε:] [ε] [e:]

При произнесении немецкого долгого гласного [e:] рот немного открыт, язык продвинут вперёд, кончик языка прижат к передним нижним зубам.
Этот звук отличается от русского звука [Э] долготой, напряжённостью и стабильностью артикуляции (то есть положение органов речи не изменяется от начала и до конца произнесения этого звука).
В безударных открытых и условно-закрытых слогах гласный [e:] теряет свою долготу и произносится полудолго.

При произнесении краткого открытого [ε] и долгого открытого [ε:] нижняя челюсть опущена ниже, чем при произнесении русского [Э] и немецкого закрытого [e:], язык продвинут вперёд и кончик языка прикасается к передним нижним зубам.

Эти звуки характеризуются стабильностью и напряжённостью артикуляции.

Немецкий краткий гласный [ε] произносится в закрытых слогах.

Немецкий долгий гласный [ε:] произносится в открытых и условно - закрытых слогах.

Буквенное обозначение:

e
Mensch человек

ä, äh
ähnlich похожий
Ärger досада, гнев
sägen пилить

e, ee, eh
nehmen брать
geben давать
Tee чай

Продолжение следует.

А теперь немного поговорим о числительных в немецком языке. И сегодня рассмотрим количественные числительные.

Изучаем грамматику.

Grundzahlwoerter. Количественные числительные.

Чтобы назвать нужное количество предметов или лиц, сказать о своём возрасте и т.д., мы используем количественные числительные.

Количественные числительные отвечают на вопрос wieviel? Сколько? и делятся на:

1) Простые
Количественные числительные от 0 до 12, а также 100 и 1000, представляют собой корневые слова, которые нужно твёрдо знать.
null 0

eins 1

zwei 2

drei 3

vier 4

fünf 5

sechs 6

sieben 7

acht 8

neun 9

zehn 10

elf 11

zwölf 12

hundert 100

(ein) tausend 1000


2) Сложные:

Количественные числительные от 13 до 19.

Они образованы от простых числительных с помощью zehn. Ударение падает на первую часть сложного слова, которая иногда модифицируется в написании и произношении.
dreizehn
13

vierzehn
14

fünfzehn
15

sechzehn
16

siebzehn 17

achtzehn
18

neunzehn
19


3) Производные:

Они образованы от простых числительных с помощью сцффикса - zig ( исключение dreißig) и обозначают количество десятков.

Обратите внимание: zwanzig, siebzig!!!
zwanzig
20

dreißig
30

vierzig
40

fünfzig
50

sechzig
60

siebzig
70

achtzig
80

neunzig
90


В двухзначных числительных сначала называется количество единиц, затем союз und и количество десятков.

Эти числительные пишутся вместе:
siebenunddreißig 37

zweihundertvierundsechzig 264

neuntausenddreihunderteinundachzig 9381

einundzwanzig 21

zweiundzwanzig 22

dreiundzwanzig 23

vierundzwanzig 24

fünfundzwanzig 25

sechsundzwanzig 26

siebenundzwanzig 27

achtundzwanzig 28

einunddreißig 31

zweiunddreißig 32

dreiunddreißig 33

vierunddreißig 34

fünfunddreißig 35

(ein) tausend(und)eins 1001

(ein)tausendeinhundert 1100

eine Million 1 000 000


Продолжение следует.

Сегодня я вам дам список слов, когда вы их сможете выучить - решать вам. Но не затягивайте. Периодически я буду устраивать небольшие диктанты. Конечно, я надеюсь, что вы не будете никуда не подглядывать.
Ведь это вы учите, так что не хитрить. Договорились?
Das stimmt верно, это так

da там, тут

das Zimmer комната

im( Zimmer) в (комнате)

immer всегда

in в

dann потом, затем

ja да

nein нет

bitte пожалуйста

aber но, а, однако

weiter дальше

frei свободный

der Freund друг

die Freundin подруга

studieren учиться, изучать

gern охотно

interessant интересно

mein мой

fahren nach .... ехать в ...

auch тоже

viel много

gesund здоровый

tanzen танцевать

schön прекрасный

wohnen in ... жить в ...

Entschuldigen Sie извините

der Herr господин

kommen aus приехать из

gut хорошо

sehr очень

der Gruß von ... привет от ....

angenehm приятный, приятно

ebenfalls мне тоже

allein один

hier здесь

willkommen in .... добро пожаловать в .....

danken благодарить

Wie bitte? Как Вы сказали?

dieser этот


А теперь домашнее задание.

1. Выучите фонетику.
2. Выучите числительные и запишите цифрами следующие числительные:

(ein)hundertsechzig
(ein)hundertsiebzig
zweihundert
zweihundert(und)drei
zweihundert(und)sieben
zweihundert(und)zwölf
zweihundertsechsundfünfzig
neunhundert
(ein)tausend(und)eins
(ein)tausend(und)zehn
(ein)tausend(und)vierzig
(ein)tausendeinhundertzwei
(ein)tausendeinhunderteinundfünfzig
(ein)tausendzweihundertfünfundfünzig
zweitausenddreihundert
zehntausend(und)eins
zehntausendzweihundertfünfundvierzig
vierundzwanzigtausendfünfhundertsiebenundsechzig
eine Million zweihundertfünfunddreißig
vier Millionen achthundertneunzigtausendvierhundertzweiunddreißig

3. Выучите новые слова и попробуйте составить простые предложения (повествовательные, вопросительные)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen


   

Зарегистрирован: 13.01.2010
Сообщения: 2051

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 7:21 pm    Заголовок сообщения: Фонетика Ответить с цитатой

Source URL: http://subscribe.ru/archive/job.lang.deutschlehrer/200701/16105417.html

А теперь давайте заниматься. Сегодня занятие будет построено, как и прежде.

Фонетика


Аффрикаты [pf], [ts]

При произнесении аффрикаты [pf] губы образуют смычку, как при произнесении согласного [p], которая мгновенно переходит в щель, как при [f ]. Нижняя челюсть немного опущена, кончик языка прижат к нижним передним зубам. Мускулы речевого аппарата сильно напряжены.
В результате взрыва смычки и трения выдыхаемого воздуха, проходящего щель между верхними зубами и нижней губой, возникает интенсивный шум. Аналогичная аффриката в русском языке отсутствует.

Немецкая аффриката [ts] близка русской аффрикате [Ц ], но намного интенсивнее, мускулы речевого аппарата сильнее напряжены.
При произнесении немецкого звука между передней частью спинки языка и альвеолами образуется смычка, как при [t], которая мгновенно переходит в щель, как при [s].

Буквенное обозначение:

pf
Pfütze лужа

z, tz, zz, ts, t
( в суффиксе -tion)

Demonstration демонстрация
Zeit время
Platz место
sitzen сидеть

Продолжение следует...

На прошлом занятии мы познакомились с видами предложений и порядком слов в предложении.
Сегодня мы узнаем как задавать вопросы и, конечно, как на них отвечать.

Изучаем грамматику.

Для того, чтобы задать вопросы собеседнику, вы должны знать вопросительные слова. Ведь вопросительное слово указывает на то, что конкретно вас интересует.
Вопросительное слово ставится на первое место, за ним сказуемое, а затем остальные члены предложения.
Вопрос с вопросительным словом называется частным.

Запомните наиболее употребительные вопросительные слова. Обратите внимание на порядок слов в немецком и русском языках.

Wer? кто?
Wer sagt das? Кто это говорит?
Wer hat dir geholfen? Кто тебе помог?
Wer hilft dir? Кто тебе помогает?

Was? что?
Was ist das? Что это?
Was sind Sie? Кто Вы (по профессии)?
Was möchtest du? Что ты желаешь?
Einen Kaffee mit Milch. Кофе с молоком. (ответ на предыдущий вопрос)
Wаs sind Sie (von Beruf)? Кто Вы (по профессии)?
Ich bin Lehrerin. (Ich bin Arzt). Я учительница. (Я врач).

Wie? как?
Wie geht es euch? Как ваши дела?
Wie öffne ich diese Flasche? Как я открою эту бутылку?

Wann? когда?
Wann kommt sie? Когда она придёт?
Um acht Uhr. В восемь часов.

Wo? где?
Wo wart ihr? Где вы ждёте?

Wohin? куда?
Wohin geht ihr? Куда вы идёте?

Woher? откуда?
Woher kommt ihr? Откуда вы (приехали)?

Warum? Почему?
Warum gehst du? Почему ты идёшь?

Wessen? чей?
Wessen Auto ist das? Чей это автомобиль?

Обратите внимание:

Вопросительное слово WESSEN ставится всегда перед существительным, к которому оно относится, а сказуемое стоит после этого существительного.

Wem? Кому?
Wem gehört das? Кому это принадлежит?

Wen? Кого?
Wen siehst du? Кого ты видишь?

Wieviel? Сколько?
Wieviel Mehl willst du? Сколько муки ты хочешь?
Wieviel Geld brauchst du? Сколько денег тебе нужно?
Wieviel kostet es? Сколько это стоит?

Если вы хотите получить на ваш вопрос утвердительный или отрицательный ответ, задайте общий вопрос, то есть вопрос без вопросительного слова. В общем вопросе на первом месте обычно стоит сказуемое - глагол в личной форме; на втором месте подлежащее и затем второстепенные члены предложения.

Studierst du Deutsch? Ты изучаешь немецкий?

В утвердительном ответе на общий вопрос употребляется утвердительное слово ja- да. Ответ может быть полный или кратким.

Ja, ich studiere Deutsch. Да, я изучаю немецкий.
Ja, Deutsch. Да, немецкий.
Ja. Да.

Gehst du? Ты идёшь?
Ja, ich gehe. Да, я иду.

Möchtest du einen Kaffee? Хочешь ты кофе?
Ja. Да.

В отрицательном ответе на общий вопрос используется отрицательное слово nein - нет, после которого следует ответное предложение.
Ответ может быть полный или кратким.

Nein, ich studiere Medizin. Нет, я изучаю медицину.

Nein, Medizin. Нет, медицину.

Nein. Нет.

Продолжение следует...

А теперь домашнее задание:

1. Выучите вопросительные слова.

2. Поставьте общий вопрос к следующим предложениям и частные вопросы к выделенным словам.
Дайте утвердительные и отрицательные ответы (краткие и полные):

Paul kommt morgen.
Wir wohnen in Deutschland.

3) Поставьте вместо точек подходящие по смыслу слова в этом диалоге:

Sagen Sie bitte, ist er ........................? Ja, er ist in Berlin.
Kommt er.........................? Ja, er kommt morgen.
Und ............ ist er ? Er ist Lehrer.

Жду ваши выполненные работы.

На следующем уроке мы познакомимся с числительными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Изучаем немецкий самостоятельно -> 0109 OnLine - грамматика Часовой пояс: GMT + 1
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ссылки живут не долго. плз. Сообщайте (прямо в посте об уже не действующих, но нужных


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS