Добавлено: Вс Мар 18, 2012 6:07 am Заголовок сообщения: 2007 08 21
2007 08 21
Проверяем домашнее задание.
Образуйте множественное число.
der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände
Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.
II тип. Pluralendung auf -en.
1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:
-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист
2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.
die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница
Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.
3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.
der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша
4. Некоторые существительные среднего рода
das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка
5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.
das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей
6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.
der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро
Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.
Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.
Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.
Добавлено: Вс Мар 18, 2012 6:12 am Заголовок сообщения: 2007 09 18
2007 09 18
1. Проверяем домашнее задание.
der Archivar - die Archivare
das Schicksal - die Schicksale
der Fisch - die Fische
der Hahn - die Hähne
der Teppich - die Teppiche
das Brot - die Brote
die Garage - die Garagen
die Frisur - die Frisuren
der Schmerz - die Schmerzen
der Baum - die Bäume
die Kuh - die Kühe
der Zwilling - die Zwillinge
die Haut - die Häute
die Situation - die Situationen
die Flasche - die Flaschen
der Nachbar - die Nachbarn
der Rektor - die Rektoren
die Freundin - die Freundinnen
das Dach - die Dächer
der Mann - die Männer
das Haus - die Häuser
der Wald - die Wälder
der Rand - die Ränder
das Buch - die Bücher
das Wort - die Wörter
das Bild - die Bilder
das Feld - die Felder
das Loch - die Löcher
das Ei - die Eier
das Volk - die Völker
das Tal - die Täler
der Mund - die Münder
der Geist - die Geister
der Wurm - die Würmer
der Irrtum - die Irrtümer
der Reichtum - die Reichtümer .
2. Множественное число существительных - IV тип
IV тип. Substantive ohne eigene Pluralendung.
Существительные этого типа образуют множественное число без суффикса, но иногда с умлаутом корневых гласных.
По этому типу образуют множественное число следующие существительные:
2.1. Существительные мужского рода с суффиксами - er, - el, - en . Во множественном числе появляется умлаут.
der Laden - die Läden магазин, лавка
der Garten - die Gärten сад
der Vogel - die Vögel птица
der Bruder - die Brüder брат
der Vater - die Väter отец
и без умлаута:
der Löffel - die Löffel ложка
der Becher - die Becher бокал, стаканчик
der Onkel - die Onkel дядя
Исключение:
der Vetter - die Vettern двоюродный брат
2.2. Существительные среднего рода с суффиксами - er, - en, - el.
das Messer - die Messer нож
Запомните:
Существительные среднего рода образуют множественное число без умлаута.
2.3. Существительные среднего рода с уменьшительными суффиксами - chen, - lein, а также с приставкой ge - и суффиксом - е.
das Mädchen - die Mädchen девочка, девушка
2.4. Два существительных женского рода
die Mutter - die Mütter мать
die Tochter - die Töchter дочь
На следующем занятии мы рассмотрим последний тип образования множественного числа и затем вас ждёт большая письменная работа по всей теме.
Продолжение следует...
3. Домашнее задание.
Определите тип образования множественного числа, укажите единственное число этих существительных:
Например:
die Bücher - умлаут и суффикс -er; das Buch.
die Bilder
die Hochhäuser
die Aufgaben
die Stühle
die Familien
die Übungen
die Briefe
die Tassen
die Zimmer
die Lektoren
die Mannschaften
die Brüder
die Speisen
die Studenten
die Völker
die Narren
die Mäntel
С сегодняшнего выпуска я хочу размещать небольшие, интересные тексты для чтения. Напишите мне, пожалуйста, нужен ли к тексту словарик или текст вам понятен.
4. Richtige Snacks. Rezeptideen.
Наступил сентябрь, первый осенний месяц. Дни становятся короткими, за окном часто моросит холодный дождик.
Именно сейчас следующий материал для чтения будет как нельзя кстати. Попробуйте приготовить эти лёгкие в приготовлении и вкусные и полезные блюда.
Kaeseweckerl.
Zutaten: 1 Vollkornweckerl, 1 Radieschen, 4 Scheiben Käse und Ketchup
Zubereitung: Weckerl mit Ketchup bestreichen, mit Käse und Radieschen belegen.
Kräutertopfen.
Zutaten: Topfen, Joghurt oder Sauerrahm, Schnittlauch, Salz und Preffer
der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände
Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.
II тип. Pluralendung auf -en.
1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:
-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист
2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.
die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница
Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.
3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.
der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша
4. Некоторые существительные среднего рода
das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка
5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.
das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей
6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.
der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро
Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.
Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.
Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.
Мне очень приятно, что вы проявили активность в опросе и я получила очень много писем.
Количество "за обучение" и "за летний перерыв" практически одинаковое. Поэтому я решила сделать так: мы будем продолжать изучать грамматику, но объёмы выпусков в июне и июле будут поменьше.
А с августа объём выпусков будет увеличен.
Спасибо всем, кто прислал свои письма!
С выпуском рассылки я задержалась. Закончился семестр и начались летние каникулы.
Очень много работы было на курсах.
И ещё одно объявление: 7 июля по 3 августа у меня отпуск и меня не будет в стране и не будет доступа к компьютеру. Сначала я хотела на это время отравить рассылку в отпуск, но так как в последнее время и так были большие перерывы, то я решила выпускать рассылки в автоматическом режиме.
Только на ваши письма я не смогу ответить.
Но в августе всё будет как и прежде.
Начинаем занятие.
И, как обычно, проверяем домашнее задание.
Попросите собеседника сделать что-нибудь, обращаясь на "ты " и на "Вы". Используйте образец.
Образец:
Deutsch lernen - Lerne Deutsch! Lernen Sie Deutsch!
den Text lesen. Lies den Text! Lesen Sie den Text!
dort arbeiten. Arbeite dort! Arbeiten Sie dort!
bald kommen. Komme bald! Kommen Sie bald!
Deutsch sprechen. Sprich Deutsch! Sprechen Sie Deutsch!
Herrn Fischer die Stadt zeigen. Zeige Herrn Fischer die Stadt! Zeigen Sie Herrn Fischer die Stadt!
mit dem Kind spielen. Spiele mit dem Kind! Spielen Sie mit dem Kind!
Вопросы к сказуемому и к обстоятельствам времени и образа действия.
Вопрос к сказуемому в немецком и русском языках формулируется аналогично.
Вопрос was macht? was machen? (что делает? что делают?) относится к глагольному сказуемому.
Er schreibt den Brief. Was macht er? Он пишет письмо. Что он делает?
Вопрос wie ist ...? относится к сложному именному сказуемому с прилагательным в предикативе.
Das Kind ist klein. Ребёнок маленький.
Wie ist das Kind? Какой ребёнок?
Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопрос wann? когда? и wie? как? называются соответственно обстоятельствами времени и образа действия.
Die Arbeit beginnt heute. Wann beginnt die Arbeit? Работа начинается сегодня. Когда начинается работа?
Sie sprechen laut. Wie sprechen sie? Они говорят громко. Как они говорят?
При изучении безличных предложений и при образовании будущего времени нам встретится глагол werden - становиться (wird 3 -е лицо ед. числа). Настала пора рассмотреть спряжение этого глагола.
ich werde
du wirst
er (sie,es) wird
wir werden
ihr werdet
sie werden
Домашнее задание.
1.Поставьте письменно вопросы к выделенным словам:
Der Student spricht richtig.
Ich komme am Montag.
Heute ist Dienstag.
Sie liest gut Deutsch.
Wir arbeiten gern.
2. Поставьте вопросы к сказуемому в каждом предложении. Выполните устно и письменно.
Olga studiert in Wien.
Die deutsche Sprache ist nicht leicht.
Das Buch ist gut.
3. Выучите спряжение глагола werden.
Последний раз редактировалось: Jurgen (Вс Мар 18, 2012 5:58 pm), всего редактировалось 1 раз
рассылки "Немецкий с самого начала".
Выпуск выходит автоматически, я в отпуске. И, к сожалению, ответить на письма не смогу.
Поэтому домашние задания будут небольшие. После моего возвращения я подготовлю контрольные задания по всем пройденным темам.
Сегодня мы поговорим о словообразовании глаголов.
Как и в русском языке, в немецком есть также и производные слова, то есть слова, образованные от основ корневых слов с добавлением суффикса или приставки.
Большое количество слов в обоих языках образуется с помощью приставок:
ходить - выходить, gehen - ausgehen
В немецком языке различают неотделяемые приставки, отделяемые приставки и приставки, которые в одних глаголах отделяются, а в других нет (например, приставки über-, wieder-).
Итак, тема сегодняшнего занятия:
Неотделяемые и отделяемые приставки. Untrennbare und trennbare Präfixe.
Неотделяемые приставки безударны, то есть ударение падает на корень. Мы с Вами уже знаем некоторые глаголы с неотделяемыми приставками: besuchen, erklaeren, verstehen.
Глаголы с неотделяемыми приставками спрягаются так же, как корневые глаголы. Запомните, что глаголы с приставками be-, ge- в подавляющем большинстве случаев переходные.
be-
ge-
er-
ver-
zer-
ent-
emp-
miß-
Отделяемые приставки глаголов являются особенностью немецкого языка. При спряжении глагола в настоящем времени (Präsens) и в простом прошедшем времени (Imperfekt) отделяемые приставки ставятся в конце предложения.
Отрицание nicht употребляется перед приставкой.
Многие отделяемые приставки совпадают с предлогами, но в отличие от предлогов приставки тесно связаны с глаголами, а предлоги связаны с существительными и местоимениями.
Рассмотрим отделяемые приставки.
Запомните: Отделяемые приставки произносятся с ударением.
ab-
auf-
aus-
an-
bei-
ein-
mit-
nach-
vor-
Рассмотрим отделяемые приставки на примере глагола mitkommen - идти вместе.
Er kommt mit. - Он идёт вместе со мной (нами).
Er kommt nicht mit. - Он не идёт со мной (с нами).
Kommt er mit? - Он идёт с нами (со мной)?
Kommen Sie mit! - Идите с нами! Идите вместе с нами!
Kommt er jetzt nicht mit? - Он сейчас не пойдёт с нами?
Спряжение глагола mitkommen.
ich komme mit
du kommst mit
er (sie, es) kommt mit
wir kommen mit
ihr kommt mit
sie (Sie) kommen mit
А теперь настала пора узнать как попросить о чём - либо по - немецки.
Ich habe eine Bitte an Sie. У меня есть просьба к Вам.
Ich möchte Sie um etwas bitten. Я хотел бы попросить Вас о чём - то.
Darf ich Sie bitten? Можно Вас попросить?
Darf ich Sie fragen? Можно Вас спросить?
Helfen Sie mir bitte! Помогите мне, пожалуйста!
Würden Sie mir bitte helfen? Не поможете ли Вы мне?
Sagen Sie mir bitte! Скажите мне, пожалуйста!
Zeigen Sie mir bitte den Weg zum Hotel "Berolina"! Покажите мне, пожалуйста, дорогу к гостинице "Беролина"!
Wie komme ich zum Hautbahnhof Как пройти к главному вокзалу?
Darf ich Sie bitte einladen? Можно Вас пригласить?
Домашнее задание.
1. Вставьте вместо пропусков указанные глаголы.
erklären:
Der Lehrer .... den Text. Ich ....... dieses Wort. Wie ....... Sie diesen Satz?
übersetzen:
Ich ..... das Buch. Wie ..... der Lehrer dieses Wort? ...... Sie bitte diesen Brief!
bedeuten:
Was ...... dieses Wort? Was ...... das?
verstehen:
Ich ..... es nicht. Dieser Mann ...... kein Wort. ...... Sie diesen Text?
besuchen:
Wann ...... Sie Ihren Freund? Wer ..... am Sonntag seine Eltern? ..... Olga heute ihre Freundin?
Я ещё в отпуске, поэтому не могу отвечать на ваши письма.
Вопрос к определению, выраженному существительным в генетиве с вопросительным словом "Wessen?" "Чей?"
На вопрос wessen? отвечает определение, выраженное существительным в генетиве, и притяжательные местоимения.
Wessen Buch ist das? Das ist das Buch meines Freundes. Das ist sein Buch. Чья это книга? Это книга моего друга. Это его книга.
Вопросительное слово wessen не согласуется с определяемым словом. Существительное после wessen употребляется без артикля.
Учим новые слова:
zuerst сначала, прежде всего
a'ufsetzen (Akk) надевать что - либо (шапку, очки)
der Kopfhörer наушник
das Gerät прибор, аппарат
e'inschalten (Akk) включать что - либо
a'usschalten (Akk) выключать что - либо
fertig (sein) готовый, готово (быть готовым)
liegen лежать, быть расположенным, находиться
die Aufnahme запись (на плёнку)
na'chsprechen (Akk) повторять что - либо (за кем - либо)
die La'utstärke сила звука, громкость
die Taste клавиша, кнопка
eine Taste drücken нажать клавишу, кнопку
na'cherzählen (Akk) пересказывать что - либо
a'ufschreiben (Akk) записывать что - либо
Домашнее задание.
1. Проспрягайте устно и письменно глаголы:
vorschlagen - предлагать (во 2 и 3 лицах ед. числа корневая гласная меняется на умлаут)
einsteigen - входить в транспорт
aussteigen - выходить из транспорта
2. Выучите новые слова
3. Ответьте письменно на вопросы.
Wessen Buch lesen Sie?
Wessen Schwester ist sie?
Wessen Freund hilfst du?
Я ещё в отпуске, на письма ответить не могу.
Надеюсь, что у вас всё в порядке, настроение отличное.
Продолжаем изучать немецкий язык и сегодня мы поговорим о местоимении es и безличных предложениях. Мы с вами уже изучили глагол werden, поэтому повторите его спряжение (он нам сегодня очень пригодится).
Употребление местоимения es..
Местоимение es многозначно, оно употребляется в трёх основных значениях как личное, указательное и безличное местоимение
- В качестве личного местоимения 3-го лица ед. числа es замещает в предложениях существительные среднего рода.
Das Haus ist grün. Дом зелёный.
Es ist grün. Он зелёный.
Das Baby schläft. Ребёнок спит.
Es schläft. Он спит.
- В качестве указательного местоимения es совпадает с указательным местоимение das.
Das ist ein Haus. Es ist ein Haus. Это дом.
Das ist sehr gut. Es ist sehr gut. Это очень хорошо.
- Местоимение es часто употребляется в качестве формального подлежащего в безличных предложениях. В этих предложениях нет конкретного действующего лица. Безличное местоимение никак не переводится.
Es wird Abend. Вечереет.
Es ist so kalt, dass man ohne Mantel nicht aus dem Haus kann. Так холодно, что нельзя из дома без пальто выйти.
- Имеются также различные выражения, в состав которых входит безличное es:
Wie geht es Ihnen? Как Ваши дела?
Danke, mir geht es gut. Спасибо, у меня всё хорошо.
Я подготовила вам некоторые безличные предложения, выучите их.
Es ist warm. Тепло.
Es regnet. Идёт дождь.
Es dunkelt. Темнеет.
Es schneit. Идёт снег.
Es ist windig. Ветрено.
Es blitzt und donnert. Сверкает молния и гремит гром.
Es friert. Морозит.
Es ist heiß. Жарко.
Es hagelt. Идёт град.
Es dämmert. Светает. Смеркается.
Es ist kalt. Холодно.
Es ist Sonntag. Воскресенье.
Es ist Mitternacht. Полночь.
Es ist Herbst. Осень.
Es ist Mittag. Полдень.
Es ist Frühling. Весна.
Es ist Sommer. Лето.
Es ist Winter. Зима.
Es ist noch sehr früh. Ещё очень рано.
Домашнее задание.
1. Переведите письменно на немецкий язык.
Сегодня воскресенье.
Гремит гром и сверкает молния.
Уже поздно.
Идёт снег.
Идёт дождь.
Как дела? Спасибо, хорошо.
der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände
Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.
II тип. Pluralendung auf -en.
1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:
-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист
2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.
die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница
Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.
3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.
der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша
4. Некоторые существительные среднего рода
das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка
5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.
das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей
6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.
der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро
Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.
Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.
Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.
Существительные этого типа образуют множественное число без суффикса, но иногда с умлаутом корневых гласных.
По этому типу образуют множественное число следующие существительные:
2.1. Существительные мужского рода с суффиксами - er, - el, - en . Во множественном числе появляется умлаут.
der Laden - die Läden магазин, лавка
der Garten - die Gärten сад
der Vogel - die Vögel птица
der Bruder - die Brüder брат
der Vater - die Väter отец
и без умлаута:
der Löffel - die Löffel ложка
der Becher - die Becher бокал, стаканчик
der Onkel - die Onkel дядя
Исключение:
der Vetter - die Vettern двоюродный брат
2.2. Существительные среднего рода с суффиксами - er, - en, - el.
das Messer - die Messer нож
Запомните:
Существительные среднего рода образуют множественное число без умлаута.
2.3. Существительные среднего рода с уменьшительными суффиксами - chen, - lein, а также с приставкой ge - и суффиксом - е.
das Mädchen - die Mädchen девочка, девушка
2.4. Два существительных женского рода
die Mutter - die Mütter мать
die Tochter - die Töchter дочь
На следующем занятии мы рассмотрим последний тип образования множественного числа и затем вас ждёт большая письменная работа по всей теме.
Продолжение следует...
3. Домашнее задание.
Определите тип образования множественного числа, укажите единственное число этих существительных:
Например:
die Bücher - умлаут и суффикс -er; das Buch.
die Bilder
die Hochhäuser
die Aufgaben
die Stühle
die Familien
die Übungen
die Briefe
die Tassen
die Zimmer
die Lektoren
die Mannschaften
die Brüder
die Speisen
die Studenten
die Völker
die Narren
die Mäntel
С сегодняшнего выпуска я хочу размещать небольшие, интересные тексты для чтения. Напишите мне, пожалуйста, нужен ли к тексту словарик или текст вам понятен.
4. Richtige Snacks. Rezeptideen.
Наступил сентябрь, первый осенний месяц. Дни становятся короткими, за окном часто моросит холодный дождик.
Именно сейчас следующий материал для чтения будет как нельзя кстати. Попробуйте приготовить эти лёгкие в приготовлении и вкусные и полезные блюда.
Kaeseweckerl.
Zutaten: 1 Vollkornweckerl, 1 Radieschen, 4 Scheiben Käse und Ketchup
Zubereitung: Weckerl mit Ketchup bestreichen, mit Käse und Radieschen belegen.
Kräutertopfen.
Zutaten: Topfen, Joghurt oder Sauerrahm, Schnittlauch, Salz und Preffer
der Fisch - die Fische
der Dieb - die Diebe
der Keim - die Keime
das Brot - die Brote
das Heim - die Heime
der Hahn - die Hähne
der Ton - die Töne
der Friseur - die Friseure
der Fluch - die Flüche
der Zwilling - die Zwillinge
die Magd - die Mägde
die Not - die Nöte
die Kuh - die Kühe
die Haut - die Häute
der Tag - die Tage
der Hof - die Höfe
der Weg - die Wege
der Punkt - die Punkte
der Arm - die Arme
der Monat - die Monate
die Luft - die Lüfte
die Hand - die Hände
die Nuß - die Nüsse
das Kamel - die Kamele
die Nacht - die Nächte
die Wand - die Wände
Сегодня мы продолжаем изучать образование множественного числа и поговорим о существительных, которые образуют множественное число по второму типу.
II тип. Pluralendung auf -en.
1. По этому типу образуют множественное число существительные мужского и женского рода, заканчивающиеся в единственном числе на:
-age die Garage - die Garagen гараж
-ant der Elefant - die Elefanten слон
-at der Automat - die Automaten автомат
-ät die Autorität - die Autoritäten авторитет
-heit die Hoheit - die Hoheiten верховная власть
-ie die Kopie - die Kopien копия
-in die Verkaeuferin - die Verkaeuferinnen продавщица
-ion die Situation - die Situationen ситуация
-or der Rektor - die Rektoren ректор
-keit die Herrlichkeit - die Herrlichkeiten великолепие
-rei / -lei die Waescherei - die Waeschereien прачечная
-schaft die Nachbarschaft - die Nachbarschaften соседство
-ung die Zeitung - die Zeitungen газета
-ur die Frisur - die Frisuren причёска
-ent der Student - die Studenten студент
-ist der Kommunist - die Kommunisten коммунист
2. Подавляющее большинство существительных женского рода, за исключением слов, относящихся к первому типу. И все иностранные существительные женского рода.
die Tomate - die Tomaten помидор
die Schule - die Schulen школа
die Frage - die Fragen вопрос
die Suppe - die Suppen суп
die Kartoffel - die Kartoffeln картофель
die Lehrerin - die Lehrerinnen учительница
Запомните: существительные женского рода с суффиксом - in во множественном числе удваивают n.
3. Существительные мужского рода (слабого склонения), оканчивающиеся на -е или имевшие, но утратившие -е в именительном падеже единственного числа.
der Mensch - die Menschen человек
der Junge - die Jungen мальчик, юноша
4. Некоторые существительные среднего рода
das Bett - die Betten кровать
das Hemd - die Hemden рубашка
5. Существительные иноязычного происхождения с суффиксом - um, который они теряют во множественном числе.
das Datum - die Daten дата
das Museum - die Museen музей
6. Некоторые существительные мужского рода сильного склонения и все существительные переходного склонения.
der Name - die Namen
der Gedanke - die Gedanken
der See - die Seen озеро
Запомните: существительные второго типа во множественном числе не имеют умлаут.
Так как я получила только одно письмо с ответом, то до сентября письменных работ не будет.
Только сегодня контрольная работа, которую я вам обещала.
В домашнем задании я дарю вам интерактивное упражнение для тренировки полученных знаний.
Это упражнение позволит вам хорошо закрепить пройденный материал.
Вы хотите учить любую тему также легко и интересно? Напишите мне.
Поступило предложение не публиковать переводы в рассылке, а победителя назову я. Ну что ж. Я не против. Тем более, что в рассылке я хочу дать вам побольше интересного материала.
2007 10 16
Сегодня в выпуске:
1. das Erntefest
2. Проверяем домашнее задание
3. Покоряем немецкую грамматику: изучаем предлоги
4. Конкурс переводчиков
5. Читаем сказку
6. Новое домашнее задание.
Итак, начинаем занятие.
1. Das Erntefest
14 октября у нас проходят мероприятия, посвящённые празднику урожая (das Erntefest). Мне очень нравится этот праздник: месса в церкви, где дети поют песни, шествия красиво украшенных колонн и великолепное настроение.
И чтобы поделиться с вами настроением этого праздника, я нашла для вас небольшое стихотворение.
Erntedank
Die Felder liegen leer,
schwankend tragen Wagen schwer.
Die Früchte sind gepflückt,
werden Tische leuchtend geschmückt.
Mutter Erde richtet sie uns her,
nun danken wir von Herzen sehr
und können lange uns erlaben
an diesen göttlichen Gaben.
2. Проверяем домашнее задание.
Вот какие предлоги я поставила в этом упражнении.
Ich sehe Franz durch das Fenster. Er geht durch die Weinertstraße. Ich nehme dieses Buch für eine Woche. Rauchen Sie? Nein, ich bin gegen das Rauchen. Ich komme ohne Freund.
Der Bus fährt um Moskau (herum). Ich fahre für einen Tag nach Berlin. Ich trinke Tee ohne Milch.
Wir fahren heute um Dresden herum. Der Bus fährt nicht durch diese Straße. Um 3 Uhr ist der Unterricht zu Ende.
Wir sitzen um den Tisch. Das sind Bücher für Kinder. Wir übersetzen den Text ohne Wörterbuch. Ich bin gegen diese Arbeit.
Er geht durch das Zimmer. Bis zur Stadt sind noch 5 Kilometer. Ich kaufe einen Roman für meinen Bruder.
Wir gehen ins Warenhaus ohne sie.
Ich gehe ins Theater heute mit meinem Freund zusammen.
Der Professor ist mit der Arbeit der Studenten nicht zufrieden.
Die Eltern helfen den Kindern immer mit Rat und Tat.
Am Morgen trinke ich Kaffee mit Milch und esse Brot mit Butter.
Ich gehe in den Laden und kaufe ein Geburtstagsgeschenk für meinen Freund.
Am Abend gehe ich zu meinem Freund.
Der Arzt verschreibt dem Kranken Medizin gegen Erkältung.
Die Touristen machten eine interessante Busfahrt durch die Stadt.
Unsere Familie wohnt in dieser Wohnung seit einem Monat.
Сегодня мы познакомимся со следующей группой предлогов.
Теперь мы рассмотрим следующую группу.
Präpositionen mit Dativ und Akkusativ. Fragen "WO?", "WOHIN?"
Предлоги двойного управления.
К этой группе относятся следующие предлоги:
in, an, auf, vor, hinter, über, unter, zwischen, neben
- Эти предлоги употребляются с Dativ, если предложная группа отвечает на вопросы Wo? Wann?
В этом случае в предложении говорится о местонахождении предметов.
- Эти предлоги употребляются с Akkusativ, если предложная группа отвечает на вопрос Wohin?
В этих предложениях речь идёт о перемещении предмета в пространстве.
Сравните:
Dativ:
Ich arbeite in dem Sprachlabor. - Я работаю в лаборатории. (предложная группа отвечает на вопрос wo?)
Er faehrt in dieser Woche nach Deutschland. - Он едет на этой неделе в Германию. (предложная группа отвечает на вопрос wann?)
Akkusativ:
Ich gehe in das Sprachlabor. - Я иду в лабораторию. (предложная группа отвечает на вопрос wohin?)
Предлоги в немецком языке очень многозначны. Предлоги с дательным и винительным падежами имеют пространственные и временные (ударение на последний слог) значения. Существительное с предлогом, отвечающее на вопрос wann? выполняет в предложении роль обстоятельства времени.
Временные значения.
Предлоги in, an, vor в сочетании с существительными, обозначающими отрезок времени или
временной пункт, имеют временные значения.
in
in + dem = im
1. в (с названиями месяцев)
im September - в сентябре
2. в (с некоторыми существительными, обозначающими временной отрезок:
die Woche, das Jahr, der Monat, die Stunde, die Minute, die Nacht)
in dieser Woche - на этой неделе
in diesem Jahr - в этом году
an
an + dem = am
1. в (с названиями дней недели)
am Montag - в понедельник
2. в (с обозначениями времени суток)
Исключение: die Nacht
an diesem Tag - в этот день
vor
1. до, перед, тому назад
vor einem Monat - месяц тому назад
Пространственные значения.
in
in + dem = im
in + das = ins
1. в
Ich gehe in den Garten. (Akk) - Я иду в сад.
Du bist in der Schule. (Dat) - Ты в школе.
auf
1. на (горизонтальная поверхность)
Der Aschenbecher steht auf dem Tisch. - Пепельница стоит на столе (Dativ).
Sie stellt den Aschenbecher auf den Tisch. - Она ставит пепельницу на стол (Akk).
an
an + dem = am
an + das = ans
1. на (вертикальная поверхность)
Er hängte das Bild an die Wand. (Akk) - Он повесил картину на стену.
Das Bild hängt an der Wand. (Dativ) - Картина висит на стене.
2. у, около
Er wohnt an der Gutenbergstraße. (Dativ) - Он живёт на Gutenbergstraße.
Er steht an der Wand. - Он стоит у стены.
vor
1. перед
Das Auto steht vor dem Haus. - Машина стоит перед домом.
hinter
1. позади, за
Hinter dem Haus ist ein Garten. - Позади дома сад.
über
1. над, о
Die Lampe hängt über dem Tisch. (Dativ) - Лампа висит над столом.
Sie war betrübt über den Verlust ihres Ringes. (Akk) - Она была огорчена потерей кольца.
unter
1. под
Die Katze liegt unter dem Tisch. (Dativ) - Кошка лежит под столом.
Die Katze legt sich unter den Tisch. (Akk) - Кошка ложится под стол.
zwischen
1. между
Das Auto steht zwischen zwei Bäumen. (Dativ) - Машина стоит между двумя деревьями.
Er kommt zwischen zwei und drei Uhr nachmittags. (Akk) - Он придёт между двумя и тремя часами пополудни.
neben
1. рядом
Neben dem Haus ist ein Brunnen. (Dat) - Рядом с домом колодец.
Er legte sich neben sie. (Akk) - Он ложится рядом с ней.
Neben ihm sieht er alt aus.(Dat.) - Рядом с ним он выглядит старо.
Продолжение следует...
4. Конкурс переводчиков - переводим второй отрывок.
Из-за большого объёма рассылки я предлагаю вам небольшой отрывок.
"Schau her, Mama!", ruft der kleine Bär. "Ich pflücke Beeren!"
"Einen Augenblick", antwortet seine Mutter. "Du solltest dabei ein, zwei Dinge beachten."
Aber der kleine Bär klettert bereits den Baum hinauf.
Mama Bär sieht ihren kleinen Bären den Ast antlangkriechen. Sie sieht, wie er eine Pfote
nach den Beeren ausstreckt...
...und plötzlich beginnt der kleine Bär hin und her zu wanken.
Krach!
"Das macht ja gar keinen Spaß", denkt der kleine Bär.
Продолжение в следующем выпуске...
5. Читаем сказку.
Если эта сказка вам очень трудна, то напишите мне и я подыщу полегче. Хотя я думаю, что трудности закаляют...
Wenn daher eine von den schönen Uhren in Stahlbaums Hause krank war und nicht singen konnte, dann kam Pate Drosselmeier, nahm die Glasperücke ab, zog sein gelbes Röckchen aus, band eine blaue Schürze um und stach mit spitzigen Instrumenten in die Uhr hinein, so dass es der kleinen Marie ordentlich wehe tat, aber es verursachte der Uhr gar keinen Schaden, sondern sie wurde vielmehr wieder lebendig und fing gleich an recht lustig zu schnurren, zu schlagen und zu singen, worüber denn alles große Freude hatte.
singen петь
war (sein) был
kam (kommen) пришёл
nahm... ab (abnehmen) снял
die Glasperücke стеклянный парик
zog aus (ausziehen) снял
das Röckchen сюртучок
die Schürze передник
band um завязал
spitzig колючий
verursachen причинять, быть причиной
der Schaden вред
lebendig полный жизни
6. Домашнее задание.
Заполните пропуски:
In diese... Woche. I.. Monat Dezember. A.. Dienstag. An diese.. Tag. In de.. Nacht. Vor eine..
Jahr. Vor de.. Revolution. Er kommt an diese.. Tag. In diese.. Woche ist der Unterricht zu Ende.
I.. April beginnt meine Arbeit. A.. Morgen ist er noch nicht da. In meine.. Arbeit ist ein Fehler.
Wer arbeitet heute in unsere.. Sprachlabor? Wen sehen Sie auf de.. Straße? Otto sitzt zwischen
de.. Freund und seine.. Vater. Unter de.. Lehrbuch liegt mein Heft.
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
nein, auch im Winter, wenn es schneit.
O Tannenbaum,o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
du kannst mir sehr gefallen.
Wie oft hat nicht zur Weihnachstzeit
ein Baum von Dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum,o Tannenbaum,
du kannst mir sehr gefallen!
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
dein Kleid will mich was lehren:
Die Hoffnung und Beständigkeit
gibt Kraft und Trost zu jeder Zeit.
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
dein Kleid will mich was lehren.
При произнесении немецкого долгого гласного [e:] рот немного открыт, язык продвинут вперёд, кончик языка прижат к передним нижним зубам.
Этот звук отличается от русского звука [Э] долготой, напряжённостью и стабильностью артикуляции (то есть положение органов речи не изменяется от начала и до конца произнесения этого звука).
В безударных открытых и условно-закрытых слогах гласный [e:] теряет свою долготу и произносится полудолго.
При произнесении краткого открытого [ε] и долгого открытого [ε:] нижняя челюсть опущена ниже, чем при произнесении русского [Э] и немецкого закрытого [e:], язык продвинут вперёд и кончик языка прикасается к передним нижним зубам.
Эти звуки характеризуются стабильностью и напряжённостью артикуляции.
Немецкий краткий гласный [ε] произносится в закрытых слогах.
Немецкий долгий гласный [ε:] произносится в открытых и условно - закрытых слогах.
А теперь немного поговорим о числительных в немецком языке. И сегодня рассмотрим количественные числительные.
Изучаем грамматику.
Grundzahlwoerter. Количественные числительные.
Чтобы назвать нужное количество предметов или лиц, сказать о своём возрасте и т.д., мы используем количественные числительные.
Количественные числительные отвечают на вопрос wieviel? Сколько? и делятся на:
1) Простые
Количественные числительные от 0 до 12, а также 100 и 1000, представляют собой корневые слова, которые нужно твёрдо знать.
null 0
eins 1
zwei 2
drei 3
vier 4
fünf 5
sechs 6
sieben 7
acht 8
neun 9
zehn 10
elf 11
zwölf 12
hundert 100
(ein) tausend 1000
2) Сложные:
Количественные числительные от 13 до 19.
Они образованы от простых числительных с помощью zehn. Ударение падает на первую часть сложного слова, которая иногда модифицируется в написании и произношении.
dreizehn
13
vierzehn
14
fünfzehn
15
sechzehn
16
siebzehn 17
achtzehn
18
neunzehn
19
3) Производные:
Они образованы от простых числительных с помощью сцффикса - zig ( исключение dreißig) и обозначают количество десятков.
Обратите внимание: zwanzig, siebzig!!!
zwanzig
20
dreißig
30
vierzig
40
fünfzig
50
sechzig
60
siebzig
70
achtzig
80
neunzig
90
В двухзначных числительных сначала называется количество единиц, затем союз und и количество десятков.
Эти числительные пишутся вместе:
siebenunddreißig 37
zweihundertvierundsechzig 264
neuntausenddreihunderteinundachzig 9381
einundzwanzig 21
zweiundzwanzig 22
dreiundzwanzig 23
vierundzwanzig 24
fünfundzwanzig 25
sechsundzwanzig 26
siebenundzwanzig 27
achtundzwanzig 28
einunddreißig 31
zweiunddreißig 32
dreiunddreißig 33
vierunddreißig 34
fünfunddreißig 35
(ein) tausend(und)eins 1001
(ein)tausendeinhundert 1100
eine Million 1 000 000
Продолжение следует.
Сегодня я вам дам список слов, когда вы их сможете выучить - решать вам. Но не затягивайте. Периодически я буду устраивать небольшие диктанты. Конечно, я надеюсь, что вы не будете никуда не подглядывать.
Ведь это вы учите, так что не хитрить. Договорились?
Das stimmt верно, это так
da там, тут
das Zimmer комната
im( Zimmer) в (комнате)
immer всегда
in в
dann потом, затем
ja да
nein нет
bitte пожалуйста
aber но, а, однако
weiter дальше
frei свободный
der Freund друг
die Freundin подруга
studieren учиться, изучать
gern охотно
interessant интересно
mein мой
fahren nach .... ехать в ...
auch тоже
viel много
gesund здоровый
tanzen танцевать
schön прекрасный
wohnen in ... жить в ...
Entschuldigen Sie извините
der Herr господин
kommen aus приехать из
gut хорошо
sehr очень
der Gruß von ... привет от ....
angenehm приятный, приятно
ebenfalls мне тоже
allein один
hier здесь
willkommen in .... добро пожаловать в .....
danken благодарить
Wie bitte? Как Вы сказали?
dieser этот
А теперь домашнее задание.
1. Выучите фонетику.
2. Выучите числительные и запишите цифрами следующие числительные:
(ein)hundertsechzig
(ein)hundertsiebzig
zweihundert
zweihundert(und)drei
zweihundert(und)sieben
zweihundert(und)zwölf
zweihundertsechsundfünfzig
neunhundert
(ein)tausend(und)eins
(ein)tausend(und)zehn
(ein)tausend(und)vierzig
(ein)tausendeinhundertzwei
(ein)tausendeinhunderteinundfünfzig
(ein)tausendzweihundertfünfundfünzig
zweitausenddreihundert
zehntausend(und)eins
zehntausendzweihundertfünfundvierzig
vierundzwanzigtausendfünfhundertsiebenundsechzig
eine Million zweihundertfünfunddreißig
vier Millionen achthundertneunzigtausendvierhundertzweiunddreißig
3. Выучите новые слова и попробуйте составить простые предложения (повествовательные, вопросительные)
А теперь давайте заниматься. Сегодня занятие будет построено, как и прежде.
Фонетика
Аффрикаты [pf], [ts]
При произнесении аффрикаты [pf] губы образуют смычку, как при произнесении согласного [p], которая мгновенно переходит в щель, как при [f ]. Нижняя челюсть немного опущена, кончик языка прижат к нижним передним зубам. Мускулы речевого аппарата сильно напряжены.
В результате взрыва смычки и трения выдыхаемого воздуха, проходящего щель между верхними зубами и нижней губой, возникает интенсивный шум. Аналогичная аффриката в русском языке отсутствует.
Немецкая аффриката [ts] близка русской аффрикате [Ц ], но намного интенсивнее, мускулы речевого аппарата сильнее напряжены.
При произнесении немецкого звука между передней частью спинки языка и альвеолами образуется смычка, как при [t], которая мгновенно переходит в щель, как при [s].
Буквенное обозначение:
pf
Pfütze лужа
z, tz, zz, ts, t
( в суффиксе -tion)
Demonstration демонстрация
Zeit время
Platz место
sitzen сидеть
Продолжение следует...
На прошлом занятии мы познакомились с видами предложений и порядком слов в предложении.
Сегодня мы узнаем как задавать вопросы и, конечно, как на них отвечать.
Изучаем грамматику.
Для того, чтобы задать вопросы собеседнику, вы должны знать вопросительные слова. Ведь вопросительное слово указывает на то, что конкретно вас интересует.
Вопросительное слово ставится на первое место, за ним сказуемое, а затем остальные члены предложения.
Вопрос с вопросительным словом называется частным.
Запомните наиболее употребительные вопросительные слова. Обратите внимание на порядок слов в немецком и русском языках.
Wer? кто?
Wer sagt das? Кто это говорит?
Wer hat dir geholfen? Кто тебе помог?
Wer hilft dir? Кто тебе помогает?
Was? что?
Was ist das? Что это?
Was sind Sie? Кто Вы (по профессии)?
Was möchtest du? Что ты желаешь?
Einen Kaffee mit Milch. Кофе с молоком. (ответ на предыдущий вопрос)
Wаs sind Sie (von Beruf)? Кто Вы (по профессии)?
Ich bin Lehrerin. (Ich bin Arzt). Я учительница. (Я врач).
Wie? как?
Wie geht es euch? Как ваши дела?
Wie öffne ich diese Flasche? Как я открою эту бутылку?
Wann? когда?
Wann kommt sie? Когда она придёт?
Um acht Uhr. В восемь часов.
Wo? где?
Wo wart ihr? Где вы ждёте?
Wohin? куда?
Wohin geht ihr? Куда вы идёте?
Woher? откуда?
Woher kommt ihr? Откуда вы (приехали)?
Warum? Почему?
Warum gehst du? Почему ты идёшь?
Wessen? чей?
Wessen Auto ist das? Чей это автомобиль?
Обратите внимание:
Вопросительное слово WESSEN ставится всегда перед существительным, к которому оно относится, а сказуемое стоит после этого существительного.
Wem? Кому?
Wem gehört das? Кому это принадлежит?
Wen? Кого?
Wen siehst du? Кого ты видишь?
Wieviel? Сколько?
Wieviel Mehl willst du? Сколько муки ты хочешь?
Wieviel Geld brauchst du? Сколько денег тебе нужно?
Wieviel kostet es? Сколько это стоит?
Если вы хотите получить на ваш вопрос утвердительный или отрицательный ответ, задайте общий вопрос, то есть вопрос без вопросительного слова. В общем вопросе на первом месте обычно стоит сказуемое - глагол в личной форме; на втором месте подлежащее и затем второстепенные члены предложения.
Studierst du Deutsch? Ты изучаешь немецкий?
В утвердительном ответе на общий вопрос употребляется утвердительное слово ja- да. Ответ может быть полный или кратким.
Ja, ich studiere Deutsch. Да, я изучаю немецкий.
Ja, Deutsch. Да, немецкий.
Ja. Да.
Gehst du? Ты идёшь?
Ja, ich gehe. Да, я иду.
Möchtest du einen Kaffee? Хочешь ты кофе?
Ja. Да.
В отрицательном ответе на общий вопрос используется отрицательное слово nein - нет, после которого следует ответное предложение.
Ответ может быть полный или кратким.
Nein, ich studiere Medizin. Нет, я изучаю медицину.
Nein, Medizin. Нет, медицину.
Nein. Нет.
Продолжение следует...
А теперь домашнее задание:
1. Выучите вопросительные слова.
2. Поставьте общий вопрос к следующим предложениям и частные вопросы к выделенным словам.
Дайте утвердительные и отрицательные ответы (краткие и полные):
Paul kommt morgen.
Wir wohnen in Deutschland.
3) Поставьте вместо точек подходящие по смыслу слова в этом диалоге:
Sagen Sie bitte, ist er ........................? Ja, er ist in Berlin.
Kommt er.........................? Ja, er kommt morgen.
Und ............ ist er ? Er ist Lehrer.
Жду ваши выполненные работы.
На следующем уроке мы познакомимся с числительными.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах